ЗиЛ 111Д - достойный вариант автомобиля представительского класса

Что же касается всего остального, то обновлённой машине «в наследство» от предшественницы достался V-образный восьмицилиндровый «движок» рабочим объемом без малого 6 литров, развивающий мощность 200 л.с. при 4200 об./мин., гидротрансформатор с коэффициентом преобразования 2,45, планетарная двухступенчатая коробка передач, панорамное лобовое стекло и прочие технические решения, делающие «сто одиннадцатый» ЗиЛ достойным представителем своего класса автомобилей.

Первые рестайлинговые ЗиЛы были выпущены в декабре 1962 года, а поскольку модельный ряд прототипа, помимо лимузина включавший в себя кабриолет, решено было оставить без изменений, обновлению подверглась и версия с открытым верхом – ЗиЛ-111В. В «осовремененном» виде она получила индекс «111Д», а «пилотные» экземпляры были собраны в первой половине 1963 года.

Совершенно новая модель «членовоза» – ЗиЛ-114 – сменил «сто одиннадцатые» уже в 1967 году. За три года, по некоторым данным, было выпущено не более 40 автомобилей ЗиЛ-111Г. Сведения в отношении ЗиЛа-111Д более точны. Их было произведено 8, причем четыре из них – серо-голубые фаэтоны – изначально предназначались для парадов на Красной площади. Всего же с 1958 по 1967 годы было собрано 112 автомобилей семейства «ЗиЛ-111».

«A» ©

PS. Советский автолюбитель не был особо избалован информацией о новинках мировых автопроизводителей – это было частью политики “железного занавеса”. Журнал “За рулем” иногда публиковал переведенные статьи из зарубежных изданий, но с большой задержкой во времени. Даже на улицах Москвы крайне редко можно было увидеть иномарку. Чиновники ездили на “Волгах”, реже на “Чайках” (если ранг позволял). Не импортные автомобили новости в те времена создавали, а то, как переделать двигатель отечественных “Жигулей” под работу на низкооктановом бензине (его можно было купить дешево с рук у водителей грузовых автохозяйств). Но такие новости в советских автомобильных журналах никто не публиковал.