Работа над ошибками - СМЗ-С -3А

Независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление все же позаимствовали у опытного образца НАМИ-031. На «ноль тридцать первой», в свою очередь, конструкция передней подвески была разработана «под впечатлением» подвески «Фольксвагена – Жука»: пластинчатые торсионы, заключенные в поперечные трубы.

И эти трубы, и пружинная подвеска задних колёс крепились к сварной пространственной раме. (По некоторым данным, изготовлялась рама из хромонсиловых труб, что на первых порах, когда производство требовало значительного объема ручного труда, делало себестоимость мотоколяски выше себестоимости современного ей «Москвича»!). Колебания гасились простейшими фрикционными амортизаторами.

Двигатель и трансмиссия изменений не претерпели. Двухтактная «тарахтелка» Иж-49 по-прежнему располагалась в задней части. Передача крутящего момента от двигателя к ведущим задним колесам через четырёхступенчатую (!) КПП осуществлялось втулочно-роликовой цепью (как на велосипеде), поскольку картер главной передачи, объединяющий конический дифференциал и заднюю «скорость», располагался отдельно.

Никуда не делось и принудительное воздушное охлаждение единственного цилиндра с помощью вентилятора. Унаследованный от предшественницы электрический стартер был маломощным и потому малоэффективным. Владельцы СМЗ С-3А куда чаще пользовались выходившим в салон рычагом кик-стартера.

Кузов, благодаря появлению четвертого колеса, естественным образом расширился в передней части. Фар стало две, а поскольку они были «упакованы» в собственные корпуса и к передним крыльям крепились на небольших кронштейнах, автомобильчик приобрел наивное и глуповатое «выражение лица». Мест, включая водительское, по-прежнему предусматривалось два.

Рама обшивалась металлическими штампованными панелями до «экватора», матерчатый верх складывался, что, между прочим, в сочетании с двумя дверьми позволяет классифицировать кузов мотоколяски как «родстер»! Вот, собственно, и весь автомобиль.

“A” ©

PS. А теперь, немного отвлекаясь в сторону, попробуйте представить себе эту лайбу с двигателем от “жука” Фольксваген, с ксеноном, антеннами, современной акустической системой, сабвуфером и усиленной подвеской. На что отдаленно похожа, не задумывались? Это же Джип Ранглер. Прекрасный кабриолет в виде рестайлингового олда. Вам в голову приходило, что во Вранглере делает ЧЕТЫРЕХ литровый движок при всех ведущих? Понятно, на СМЗ в СССР кардинально иные задачи решали.