ГАЗ-69А.

Чаще бывает так, что на легковые модификации автомобилей ставят более мощные двигатели от военных, а здесь получилось наоборот – на ГАЗ-69 был установлен двигатель от ГАЗ-М20 «Победа».

Это сейчас в моде у любителей советских олдтаймеров – поставить в белый кабриолет «Победы» системы мультирум и с ветерком по Москве. Сначала была создана грузопассажирская двухдверная версия кузова модели «76» (если бы сохранилась довоенная нормаль индексирования, то такая модификация получила бы обозначение «ГАЗ-69-76»). От спартанской простоты ГАЗ-67 решили отказаться.

К мощной раме из закрытых лонжеронов крепился цельнометаллический «короб», в грузопассажирском варианте оснащавшийся двумя дверьми, открывающими доступ к двум стационарным сиденьям, за которыми располагалась транспортная площадка с откидным задним бортом. На ней можно было перевозить полтонны груза или шестерых пассажиров, которые по трое размещались на двух откидных лавках, расположенных вдоль бортов. От непогоды салон защищал съемный брезентовый тент. Пространство над дверьми также могло наглухо закрываться брезентовыми боковинами с целлулоидными окнами. Относительная герметичность грузопассажирского отсека позволила оснастить салон мощным отопителем.

ГАЗ-69А.

Прогресс был налицо. По сравнению с ГАЗ-67 новый джип «подрос», стал немного длиннее и шире, однако снаряженная масса «шестьдесятдевятки» увеличилась всего на 200 кг; грузоподъемность при этом возросла на 100 кг и вдвое повысилась вместимость. Как и планировал Вассерман, от ГАЗ-М20 «Победа» новому внедорожнику достался силовой агрегат (50-сильный четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель, сцепление и трехступенчатая механическая КПП). Однако для его эффективного использования конструкторам пришлось изрядно поколдовать. Самой простой и очевидной операцией стало изменение передаточных чисел КПП.

ГАЗ-69А.

ГАЗ-69 получил от ГАЗ-М20 «Победа» 50-сильный двигатель.
Поскольку двигателю внедорожника приходится много работать «внатяг» на высоких оборотах, для защиты от перегрева его оснастили масляным радиатором и шестилопастным вентилятором, а для облегчения пуска в мороз – предпусковым подогревателем. Множественные, но непринципиальные доработки позволили поднять мощность до 55 л.с., однако и этого было недостаточно для обеспечения должной «тяговитости» на бездорожье, поэтому расположенную отдельно от силового агрегата раздаточную коробку сделали двухступенчатой, оснастив ее демультипликатором. Полученные таким образом шесть «скоростей», три из которых – пониженные, позволяли выбрать оптимальный режим передачи крутящего момента для любых дорожных условий.

ГАЗ-69А.

ГАЗ-69 получил от ГАЗ-М20 «Победа» 50-сильный двигатель.
Шарниры равных угловых скоростей переднего привода использовали шариковые. Почти все остальные элементы конструкции были заимствованы у других послевоенных горьковских автомобилей. Например, карданные шарниры, рабочие тормоза и их гидропривод, рулевой механизм, задние амортизаторы использовались от «Победы», а ручной тормоз, контрольные приборы, предпусковой подогреватель двигателя и оптика – от ГАЗ-51. Это позволило существенно сократить время разработки конструкции, а также ускорить и удешевить освоение производства нового внедорожника.

“A” ©