ЗиЛ-111Г, фото: Алексей Грачев.

em>Предыдущую часть читайте здесь.

ЗиЛ-111 и его модификации ЗиЛ-111А и ЗиЛ-111В выпускались с ноября 1958 по декабрь 1962 года, когда на смену первому поколению «111-х» пришла рестайлинговая версия правительственного лимузина – ЗиЛ-111Г. Всего с 1952 по 1967 годы со «стапелей» Завода имени Лихачева сошло 112 автомобилей ЗиЛ-111 всех модификаций в двух поколениях.

ЗиЛ-111А
В наши дни дополнение базовой комплектации автомобиля кондиционером не является поводом для присвоения машине нового индекса. Но в случае с ЗиЛ-111 всё обстояло несколько серьезней.
Во-первых, оснащение правительственного лимузина кондиционером стало настоящим событием. Это был первый полностью отечественный агрегат подобного рода, и впервые наш автомобиль оснащался «климатической установкой».

Во-вторых, это удобство потребовало значительных переделок кузова. Воздуховоды кондиционера необходимо было разместить в районе задних стоек крыши, в связи с чем их пришлось сделать гораздо шире, чем на прототипе и отказаться от панорамного заднего стекла. В салоне над каждым посадочным местом на потолке появились хромированные панели с регулируемым «соплом». В результате автомобиль в общей сложности потяжелел на 150 кг., а оснащенной кондиционером модификации, производство которой было начато в 1959 году, заводские конструкторы с гордостью присвоили собственный индекс: ЗиЛ-111А. По некоторым данным, было произведено 47 таких автомобилей.

ЗиЛ-111Г.

ЗиЛ-111В
Каждый новый правительственный лимузин в нашей стране автоматически «брал на себя» одно «государственное обязательство»: стать основой кабриолета для торжественных выездов главы государства, дипломатических кортежей и участия в военных парадах на Красной площади. Началу этой практике положил фаэтон ЗиС-110Б, с мая 1955 года сменивший скакуна в качестве средства передвижения Верховного главнокомандующего.

N.B. Я в семидесятых был еще мальчишкой, помню, как мы гадали, что это за сферы появились на некоторых высотках Москвы. Поговаривали, что это антенны для спутниковой видеосвязи, мониторы которой ставили в кабинетах генсека КПСС, министра обороны и председателя КГБ, а также в их персональных лимузинах (то, что сейчас успешно доступно каждому в виде iPad 2). Врать не буду – лично никогда этого не видел (видеосвязь советскую), но нам тогда казалось, что советские правители имеют то, что мы считали фантастикой.

ЗиЛ-111Г.

Эстафету подхватил кабриолет ЗиЛ-111В. Четыре подъемных боковых окна полностью утапливались внутрь дверей вместе с хромированными рамками, мягкий верх складывался в «гармошку» за спинкой заднего сиденья и закрывался кожаным чехлом. Обе трансформации производились при помощи гидравлического привода. С 1960 по1962 годы включительно было выпущено 12 кабриолетов ЗиЛ-111В, в том числе три серо-голубого цвета – специально для парадов на Красной площади.

“A” ©