Checker Aerobus 12-Passenger 8-door,  США, 1967 г

«Юность» была уникальным в своем классе автомобилем. Дело в том, что за границей в то время, если на базе легкового автомобиля требовалось создать транспортное средство повышенной вместимости и комфортности, к решению проблемы подходили без затей. Просто «брали» стандартную машину (как правило – универсал), «разрезали» ее поперек и «вживляли» в жертву технической вивисекции «кусок» салона с двумя-тремя дополнительными рядами сидений. Именно таков был Checker Aerobus 12-Passenger 8-door, США, 1967 г.

Вообще-то американская фирма «Чекер» специализировалась на производстве такси. Восьмидверная 12-местная модель «Аэробус» – не самый типичный для «Чекера» автомобиль, но дастаточно яркий представитель машин своего класса конца 60-х.

Именно он, кстати, был главным конкурентом «Юности» в *Ницце. И по всем статьям проиграл. При той же общей длине, что и у ЗиЛа-118 (6850 мм против 6840) он за счет капотной компоновки существенно уступал во вместимости (на целых 5 человек). Кроме того, огромная колесная база – 4800 мм (3760 у «Юности») делала эту модель куда менее маневренной и поворотливой, нежели наш микроавтобус.

Один экземпляр «Юности», переоборудованный для использования в качестве маршрутного такси, едва ли можно считать полноценной «вариацией». Изменения коснулись лишь салона, который в целях удешевления был избавлен от излишней в общественном транспорте роскоши и слегка перекомпонован: число мест сократилось до 15, а пространства для входа-выхода стало больше.
Куда большего внимания заслуживает «амбулаторная» версия микроавтобуса, получившая индекс «118А».

«амбулаторная»

По сути это был первый в нашей стране реанимобиль, предназначенный не только для транспортировки больного к месту оказания помощи, но и для оперативного врачебного вмешательства. Всевозможное медицинское оборудование, бестеневое освещение, регулируемый по высоте стол для носилок позволял при необходимости оперировать больного прямо в машине.

Центральная часть крыши медицинского отсека была сделана подъемной, что давало возможность врачам работать, стоя в полный рост. Любопытно, что «меха», соединяющие эту подъемную часть с прямоугольным «окном» на крыше, были изготовлены на Московском заводе музыкальных инструментов. Было изготовлено всего две таких машины, одна из них долгое время обслуживала Кремлевскую больницу.

“A” ©

PS. *Снова о Ницце. Вернее о том, как можно умно отдохнуть. Помните, как некий упитанный котик в мультсериале про попугая Кешу конкретно уел Кешу, расписывавшего прелести отдыха на Таити? “Таити, таити – нас и здесь неплохо кормят”. Лично я уже который год всяким туреччинам и прочим арабчинам, а также испанщинам и португальщинам предпочитаю родной российский отдых на Азовском море (в районе Таманского полуострова) – там где город Темрюк, станица Голубицкая. Вот такой, скажу вам, отдых – недорого, море для серфинга в конце августа – что надо. А какой там коньяк производят, мммм… Виноград продают прямо с полей у дороги. Про кубанских девчонок промолчу, сами понимаете…