Катание с гор в Императорском речном яхт-клубе. "Столица и усадьба", 1915 год.

Императорский Речной Яхт-Клуб, основанный 14 марта 1860 года по почину небольшого кружка моряков-любителей, стоит в настоящее время во главе русского водяного спорта, являясь образцом для подобных ему яхт-клубов, кружков и обществ, раскинутых по всей России.

Лицам, бывавшим, на «Стрелке», приходилось любоваться 6елогрудыми яхтами-чайками, в красивой лавировке рассекающими серые волны петербургского взморья. Большинство из этих яхт выходит из гавани И. Р. Я.-К., флаг которого стал известен далеко за пределами нашей родины, благодаря победам, одержанным на гоночной неделе в Киле и на последней Олимпиаде в Стокгольме «Тарпоном II» Л. А. Нагорного и «Норманом» В. П. Кузмичева.

Катание с гор в Императорском речном яхт-клубе. "Столица и усадьба", 1915 год.

История дает нам право считать первым русским яхтсменом «Великого преобразователя России” Петра I, старавшегося всеми силами привить своим подданным любовь к водной стихии, назначавшего для этой цели «экзерцирования» на Неве, на каковые каждый праздник должны были являться все судовладельцы молодого Петербурга. Умер Петр, а с ним вместе, как и многое другое, умерли и эти «экзерцирования», являться на которые заставляли сухопутных в душе подданных Царя больше страх перед царским гневом и его знаменитой «дубинкой», чем любовь к морю и спорту, и лишь с основанием И. Р. Я.-К. началась история водяного спорта в России.
Императорский Речной Яхт-Клуб, находящийся в настоящее время под Августейшим покровительством Наследника Цесаревича, имеет около 600 членов, в числе коих состоят многие Высочайшие Особы, и более 200 судов разных типов ходят под его флагом. Жизнь в Яхт-Клубе, гостеприимно открывающим свои двери и для всех знакомых своих членов, идет за небольшими промежутками осенью и весной.

Катание с гор в Императорском речном яхт-клубе. "Столица и усадьба", 1915 год.

Круглый год. Летом парусные и моторные гонки зимой – горы и катание на буерах. В последнее время все 6олее и более прививается крейсерство по финляндским и шведским шхерам и плавание на живописный остров Гохланд, дикая красота которого вполне заслуживает, чтобы этот мало кому известный и так близко находящийся от Петербурга уголок превратили в русский Капри. Будь Гохланд вблизи какого-нибудь иностранного города, он давно сделался бы климатическим, курортом.

Вполне логично за прошедшие сто лет молодежь пришла к более универсальному развлечению на ледяной горке и воде – кайтингу. Сегодня нет необходимости записываться в элитные клубы столицы, чтобы приобщиться к этому увлекательному виду спорта – достаточно зайти в любой кайт магазин и купить нужное оборудование. А горок и волн у нас всегда было больше, чем достаточно.

Катание с гор в Императорском речном яхт-клубе. "Столица и усадьба", 1915 год.

Нельзя не приветствовать эти дальние плавания членов И. Р. Я.-К. Настанет время, когда и русский яхт-клубский флаг будет гордо развеваться в дальних заграничных портах и гаванях. А это так редко бывает теперь! Справившему в 1910 году свой 50-летний юбилей, Санкт-Петербургскому Речному Яхт-Клубу за его плодотворную деятельность было даровано Государем Императором наименование «Императорского Речного Яхт-Клуба”. И. Р. Я.-К. не прерывает своей деятельности. Стараниями его членов, Россия присоединилась к гоночно-парусному союзу; в текущем сезоне, впервые, парусные гонки состоялись не на Маркизовой луже, как картинно называется петербургское взморье, а на настоящем море, вблизи берегов Биорки.

“Столица и усадьба”, 1915 год.