Фейслистинг вместо нормальной модернизации ЛуАЗ-969

Луцкие конструкторы прекрасно понимали, как можно довести автомобиль до ума, но в силу вассальной зависимости своего автозавода от запорожского «концерна», не планирующего производства ни новых двигателей, ни новых элементов ходовой части, им пришлось ограничиться рестайлингом «Лунохода», улучшением некоторых элементов конструкции и повышением комфорта.

Нельзя сказать, что изменения были совсем уж никчемными и невостребованными, но популярности ЛуАЗу они не прибавили. Разочарование автомобилистов можно сравнить с чувствами спортивных болельщиков, любимая команда которых в преддверии нового сезона вместо того чтобы усиленно тренироваться, осваивая новые тактические схемы и повышая физическую подготовку, вдруг направляет все свои ресурсы на пошив сверхмодной формы и начинает зубрить квантовую физику.

Успехам на спортивном поприще это вряд ли поспособствует, а в фотомодели или ученые спортсменов все равно не возьмут – уровень не тот, да и не для того команда создавалась. (Вспомним, что в 1977 году в Тольятти уже начали выпускать куда более убедительную в плане комфорта и вообще «настоящести» «Ниву»!). Словом, «игра» модернизированного ЛуАЗа осталась не то чтобы плохой – так, средней, а «хорошая мина» при этом заключалась в следующем.

Существенному фейслифтингу подвергся кузов. Полностью изменилось оформление передка, капот стал открываться «по ходу движения», как на «Жигулях» и «Москвичах» того времени; была модернизирована светотехника (появились фонари заднего хода и освещения номерного знака, а также задняя противотуманная оптика); цельноштампованная рама ветрового стекла для лучшего стока воды с крыши получила «радиусную» верхнюю часть.

Съемные верхние половины дверей стали металлическими, что позволило установить на них полноценные окна с форточками. Увеличились и «пассажирские» окна в брезентовом тенте, делать их начали из поливинилхлоридной пленки. Новые запирающиеся замки на дверях приводились в действие новыми ручками. Довольно забавно выглядит сегодня одно из предложений упомянутой уже статьи в «За рулем»: «Потребитель найдет на ЛуАЗ-969М наружное зеркало заднего вида».

«A» ©

PS. Чтобы быть справедливым, следует отметить, что советские автолюбители не особо то и «поморщились» , глядя на ЛуАЗ-969М. Следует вспомнить, что до этого вообще ни одного полноприводного автомобиля в свободной продаже в СССР не было. Обещанная «Нива» выпускалась в мизерных количествах, да и стоила прилично – 5.500 рублей. Не особо привередливые сельские жители «Луноход» приняли – им не в Кремль на нем ездить, а возить навоз и картошку.

Да и жители городов нормально приняли автомобиль все по тем же причинам – даже самый страшный ЛуАЗ удобнее, чем набитая электричка, когда ездишь на дачу. А до заграничных стандартов нам и дела не было. Это сейчас люди долго выбирают, купить дом в болгарии или где-нибудь в Греции. В семидесятых годах мы не имели возможности даже отдыхать ездить на курорты Болгарии. Да, и на свое Черное море далеко не каждый мог выбраться каждый год. Все отпуска проводили на дачах, стоя в известной позе на грядках.