ЗиЛ-114.

От предшественника ЗиЛ-4104 отличался видоизменёнными передней и задней частями кузова и двигателем. Поскольку последний практически не менялся вплоть до полного прекращения выпуска представительских ЗиЛов в начале второго тысячелетия, об этом моторе стоит рассказать поподробнее.

ЗиЛ-41047.

V-образный блок цилиндров (с прямым углом развала между рядами цилиндров) и головки блока отливались из алюминиевого сплава. Рабочий объем нового двигателя, по сравнению с взятым за основу мотором ЗиЛ-114, увеличился с 6959 до 7695 см3, а мощность возросла с 300 до 315 л.с. Вместо одного нижнего распредвала использовались два «верхних», расположенных непосредственно в головках цилиндров. ГРМ был оснащен гидравлическими компенсаторами, автоматически выбирающими зазор между рычагами и клапанами. Распредвалы приводились двухрядной втоулочно-роликовой цепью, что способствовало снижению уровня шума. В блок цилиндров запрессовывались «мокрые» чугунные гильзы с нижним упорным буртиком.

ЗиЛ-41047.

Двигатель ЗиЛ-41047. Камеры сгорания имели полуклиновидную форму, а днище поршня – выступ-вытеснитель. Это предохраняло мотор от детонации. Охлаждение масла обеспечивали сразу два радиатора. Один, жидкостный, встраивался в блок цилиндров и последовательно с фильтром включался в систему смазки. Помимо основной миссии, он использовался и для прогрева двигателя при пуске. Другой масляный радиатор охлаждался воздухом и работал параллельно. Для улучшения слива масла в задних торцах блока цилиндров и задних торцах головок цилиндров появились отверстия; масляный картер увеличился в объеме и в качестве пеногасителя получил перегородку, что позволяло обезопасить маслоприёмник от оголения на высоких оборотах. Система контактно-транзисторного зажигания состояла из основной и аварийной цепи.

ЗиЛ-41047.

В 1983 году, то есть с приходом к власти Ю.В Андропова, на свет появился «средний сын»: подвергнутый косметическому фейслифтингу ЗиЛ-4104 получил индекс «41045» и положил начало второму поколению «115-го» семейства. Говорить о модификациях обновленного базового лимузина именно как о самостоятельном поколении позволяет тот факт, что почти все специализированные версии, созданные на базе ЗиЛ-41045, получили новые цифровые обозначения.

ЗиЛ-41047.

Перестройка СССР не удалась по причине неправильной кадровой политики КПСС. Если бы в те времена существовали независимые кадровые агентства, умеющие подобрать качественный менджмент, глядишь, и СССР был бы жив и процветал. Но услуги кадрового агентства способны оценить только умные руководители.

Трудно сказать, сколь долго ещё развивалось бы и преумножало себя в модификациях второе поколение благородного семейства (в течение 1983-85 гг. успели выпустить 48 лимузинов ЗиЛ-41045), но в 1985 году пост фактического главы государства (то есть Генсека Компартии) занял сравнительно молодой Михаил Горбачёв. Провозглашенная им «Перестройка» вдохновила заказчиков и подрядчиков правительственных лимузинов (то есть ГОН и ЗиЛ) на очередной рестайлинг ЗиЛа-115. «Эпоху перемен» Завод имени Лихачёва в 1986 году встретил появлением на свет «младшего сына» – созданием лимузина третьего поколения «115-го» семейства – «ЗиЛ-41047».

“A” ©