1938 Morris 10/4 series M Saloon.

Предыдущую часть читайте здесь.

Автомобиль Morris — 10/4 Series M (Англия, 1938–1948 гг) входил в число иномарок, испытывавшихся инженерами НАТИ в ходе поиска прототипа для отечественной малолитражки, то есть теоретически мог стать прообразом КИМа. С точки зрения довоенных реалий, этот автомобиль не представлял собой ничего выдающегося: четырехдверный четырехместный цельнометаллический несущий кузов.

Четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1140 см3 и мощностью 37 л.с. позволял разогнаться до 100 км/ч. К числу прогрессивных достоинств можно отнести гидравлический привод тормозов, к числу архаизмов – зависимую рессорную подвеску всех колес. Интересно другое. Простота, до Второй Мировой войны являвшаяся минусом, в период послевоенной нестабильности экономики обернулась плюсом. Morris — 10/4 Series M, производство которого было возобновлено в послевоенное время, пользовался таким успехом, что без изменений выпускался до 1948 года.

1938 Morris 10/4 series M Saloon.

Austin Ten Cambridge 4-Door Saloon (Англия, 1937-1947 гг) — также автомобиль из «обоймы» испытанных НАТИ потенциальных прототипов КИМа. Однако если Morris на тот момент являлся сравнительно новой разработкой, то семейство Austin Теn, периодически обновляемый, как внешне, так и конструктивно, вело свою родословную с 1932 года. Тогда эта модель заполнила в модельном ряду Austin Motor Company нишу недорогого, но комфортабельного семейного автомобиля. Неудивительно, что в 30-е годы Austin Ten стал самой продаваемой машиной компании.

Austin Ten Cambridge 4-Door Saloon.

В 1937 году очередной рестайлинг привел к появлению нового закрытого четырехдверного кузова «Cambridge», значительно более «скругленного» по сравнению с предшественниками. В 1938 году вся «линейка» получила алюминиевые головки блока цилиндров на двигателе. Рабочий объем мотора составлял 1125 см3, мощность – 28 л.с., скорость – 97 км/ч.

Ford Eifel 1939 г., Германия.

Ford Eifel Limousine.

Из вышесказанного можно сделать лишь один вывод — накануне Второй Мировой войны советская промышленность сделала все, что могла в рамках запланированного на производство советского народного автомобиля бюджета. Понятно, что первым делом были самолеты, бронетехника и военные автомобили. И еще целых три десятилетия пройдет, пока конструкторы советских малолитражек перестанут думать, куда на случай войны можно установить оперативно пулемет калашникова. Но, кстати, так и не перестали. Например, когда уже у нас продавали вовсю полноприводные «Нивы», по существовавшего мобилизационному плану в случае войны их владельцы обязаны были предоставить свои машины армии. Но это уже совсем другая история.

Читайте дальше.

«A» ©