Я долго присматривался к этим мышулькам Смарт, и никак не мог понять, что мне это все напоминает. Мне это напоминает ситуацию в начале 90-х годов в России, когда автотюнинговые мастерские начали приводить в божеский вид отечественные «запорожцы («горбатые») и мотоколяски («инвалидки»), удлинняя базу, ставя более мощные движки, качественную подвеску. Эта идея, видимо, была замечена в Европе, причем, швейцарскими часовщиками компании Swatch, затеявшими прорыв на авторынок Европы.

Естественно, прорыв был задуман не с часами, а с элегантными машинками Smart, которые начали производить на базе автоконцерна Daimler-Benz. Причем, и назвали хитро – Smart в переводе на русский язык означает «умник». Самое интересное, что, казалось бы, такая «авоська» на колесах должна была покорить только женские сердца, но не тут-то было.

Автопроизводство, ориентированное только на домохозяек, это заведомо неприбыльное занятие. Поэтому немецкие и швейцарские маркетологи придумали и разрекламировали новую забаву для мужского населения ЕС – соревнование в оригинальности тюнинга автомобилей Smart. Сегодня какие только смарты не ездят – минивэны в виде банок, на гусеничном ходу, с крупными колесами для внедорожников. Про всевозможные кабриолеты яумолчу – их вариантов несть числа в семействе Смарт.

С наступлением мирового финансового кризиса смартомания стала той отдушиной для автовладельцев, которую стоило придумать во времена необходимости жесткой экономии. Минимум металла и максимум пластика позволяют изголяться над его формой за небольшие деньги как угодно. При этом потребление топлива (присядьте на стул, владельцы джипов) – поллитра на 100 километров по трассе, и максимум 1 (ОДИН) литр в условиях движения по городу зимой.

Теперь ожидаем, когда на авторынок начнут прорываться портные, ювелиры и парикмахеры…