НАМИ-0137

Предыдущий материал читайте здесь.
Одним из направлений работы Научного автомоторного института в 60-х годах была разработка переднеприводных автомобилей. Пока просто для накопления теоретического опыта, без перспективы серийного производства.

Если почитать историю развития таксопарка по городам СССР в шестидесятых годах, описанной подробно на сайте http://www.tx24.ru/ такси только в столицах использовали несколько десятков «ГАЗ-21». А основная масса таксистов ездила на «Москвич-407», которых тоже не хватало, чтобы обслужить растущий заказ такси в Петербурге или Москве. Поэтому попытка сделать ЗАЗ-966 более мощным, устойчивым на зимней дороге, с хорошо отапливаемым салоном отчасти была востребована и таксопарками. Тем более, что ЗАЗ-966 в производстве обходился гораздо дешевле даже «москвичей».

Вначале в качестве основы для «концептов» использовали исключительно иномарки, но ситуацию изменило появление мелитопольского двигателя, объединённого в единый блок с трансмиссией. При некоторой переделке он оказывался пригоден для установки спереди и организации привода на передние колёса.

Проект переднеприводного автомобиля НАМИ-0137 делался специально для Запорожского автомобильного завода. Он представлял собой кузов ЗАЗ-966, адаптированный к установке «переднеприводного» силового агрегата на основе переконструированного 40-сильного двигателя. Чтобы устранить недостатки двигателя МеМЗ, на ЗОК (Завод Опытных Конструкций) при НАМИ была разработана версия с водяным охлаждением, при этом объем уменьшился до литра. Заново была сконструирована оригинальная передняя подвеска.

Правда, запорожцы просили сделать машину с воздушником, чтобы избежать переделки двигателя, но это оказался тупиковый вариант для переднего привода. Позже работа над НАМИ-0137 была включена Минавтопромом в план Запорожского автомобильного завода и далее проводилась на Украине, где было изготовлено еще несколько опытных экземпляров машины. Однако дальше опытных экземпляров дело не пошло.
«A» ©