В идеале нужно было подобное - современный мотоэкипаж для инвалидов Martin Conquest

Предыдущий материал читайте здесь.
Почему первое моторизованное средство передвижения для инвалидов решили строить именно на основе мотоцикла «К-1Б»? Во-первых, потому что иной «расходной» основы в то время просто не было; во-вторых, потому что киевский завод располагал некоторым запасом необходимых для производства мотоколясок ресурсов.

А что требовалось в идеале. Для качественной подвески требовались хорошие легированные нержавеющие стали, которые шли в оборонку и Тяжмаш, для корпуса хотя бы алюминий в достатке – он направлялся в авиационное производство. Скажем откровенно, настоящая качественная нержавейка в свободной продаже у нас появилась только благодаря развалу ВПК в конце ХХ века. Именно с нокаутом этого всепожирающего обычные мирные потребители получили возможность свободно и в любом количестве покупать нержавеющие трубы и другие изделия из нержавейки. Просто потому, что производство стали осталось, а основной потребитель в виде ВПК издох, плюс либерализация рынка сыграла не последнюю роль.

Сравнение инвалидной версии «Киевлянина» с современными транспортными средствами, созданными специально для людей с ограниченными возможностями, приводит в уныние. Те, кто видел, например, открытый английский «экипаж» Martin Conquest, созданный на базе мотоциклов BMW 850 или 1150, поймут о чем идет речь… Помимо того, что эта «мотоколяска» до 100 км/ч способна разогнаться за 8,6 с., при максимальной скорости 136 км/ч., управление специализированным «болидом» осуществляется прямо из инвалидной коляски! Инвалид въезжает на ней в Martin Conquest сзади по откидной аппарели прямо к рулю и рычагам управления.

Мотоколяска

В 1947 году не было возможности думать не только об эксплуатационных характеристиках мотоколяски, но и об удобстве управления или посадки-высадки инвалида. Эргономические изыскания инженеров начинались с условного момента, когда человек уже уселся за руль. Потому адаптация мопеда к особенностям управления людьми без одной или обеих ног свелась к следующему: видоизменив раму, вместо одного заднего колеса установили два, достаточно широко расставленных.

Между колесами поместили условно двухместный «диванчик». Поскольку расстояние от спинки сиденья до параллелограмной передней вилки получилось достаточно большое, вместо мотоциклетного руля установили один длинный рычаг, предусмотрительно немного смещенный относительно продольной оси экипажа – дабы не упирался ездоку в живот. Перемещая рычаг вверх-вниз, можно было включать-выключать сцепление. Венчала этот образчик функциональности вращающаяся мотоциклетная ручка газа.
Читайте дальше.

«A» ©