НАМИ-049 Огонек

В конце семидесятых годов советские автоюбители были заинтригованы. Луцкий автозавод объявил о скором появлении новой, модернизированной модели ЛуАЗа. До этого установка на украинский микровездеход ЛуАЗ-969 сорокасильного двигателя МеМЗ-969А казалась пределом того, что можно «выжать» из конструкции этого автомобиля, не выходя за рамки инженерной и технологической базы производственного объединения «АвтоЗАЗ».

Многие ошибочно полагают, что своим появлением «общегражданский» ЛуАЗ обязан «конвертированию» созданного для военных нужд транспортера переднего края (ТПК), но это не так. Прототипы обеих версий этого уникального автомобиля создавались в конце 50-х годов в НАМИ.

Из НАМИ-032Г со временем «вылупился» рекрутированный с момента рождения ТПК, а НАМИ-049 «Огонек», пройдя доводку на ЗАЗе, получил луцкую «прописку» и готовился стать подспорьем для мирных освоителей Целинных земель. При этом специфическая конструкция трансмиссии, являющейся главной особенностью этих вездеходов, на прототипах с самого начала была одинакова. Причем в равной степени оригинальная и прогрессивная – она оставалась таковой и спустя почти двадцать лет после разработки.

Когда приходила пора модернизировать луцкие автомобили, учитывать приходилось не военнообязанную природу ТПК, а зависимость обоих вездеходов от места в плановой экономике страны запорожского автомобильного и мелитопольского моторостроительного заводов. Именно их возможности определяли «потолок полета» инженерной мысли луцких конструкторов.

«A» ©

PS. Когда размышляешь о том, какими трендами руководствовались советские хозяйственники, смешно становится не от самих трендов, а от того, как они их реализовывали. Мы уже писали про то, что у нас Зил-111 делался исключительно под ВИП автомобиль для первых лиц СССР, а в США президентов возили в усиленных версиях обычных серийных представительских лимузинах. Но, вот в чем беда – точно также тупо у нас реализовывали тренд конверсии армейского автомобиля в гражданский вариант.

А теперь вернемся в наши дни. В моем сознании, к примеру, запечатлелось с юности, что Форд выпускает рабочие лошадки для бедняков, а Шевроле делает авто для богатых. И я еще думал тогда, что никогда не смогу купить себе Шевроле – не заработаю столько денег. А в нормальном автопроме все делается умно – им понадобилось захватить сектор среднеобеспеченных потребителей, и они привели шевроле в народ. И мы получили Chevrolet Aveo – автомобиль с качеством в брендовом статусе, но по доступной нам стоимости. Да, он не представительский, да, это малолитражка, а не джип. Братцы, но это все тот же шевроле, о котором мы мечтали. Вот так вот так умные хозяйственники реализуют горящие тренды.