Так выглядел первый номер журнала «Автолегенды СССР»

Предыдущий материал читайте здесь.
Что, по-твоему, было дальше? Партнеры начали искать экспертов? Консультироваться с кем-то? Изучать историю нашего автопрома? Ничуть не бывало. Я же говорю – дело было на выставке, прямо у стенда. И на этих «переговорах» присутствовал некий россиянин. Просто присутствовал. И именно в тот момент, когда стороны вдруг поняли, что находятся в конкретном тупике, этот человек заметил проходившего неподалеку знакомого.

Молодого человека звали Максим Шелепенков, он работал в журнале «Грузовик-Пресс», коллекционировал «машинки» и являлся знатоком отечественных автомобилей. Дальше состоялся примерно такой диалог:
– Эй, Максим, привет, подойди, пожалуйста, сюда!
– Здравствуйте. Чем могу помочь?
– Тут ребята из «PCT» и «DeA» совместный проект затеяли. Им консультант нужен. Поможешь?
Поскольку Максим – человек добрый и отзывчивый, и при этом настоящий фанат автомобилей, он согласился.

«Консультирование и помощь» вылились в то, что, в конце концов, Шелепенков полностью разработал концепцию журнальной серии, составил примерный список моделей, предложил формат и наполнение журналов, словом, создал практически готовый продукт. Всё это пришлось «DeA» по душе, в Москве была создана русская редакция перспективной журнальной серии. Увлекшемуся проектом Максиму предложили обеспечить и контент журналов – текст и снимки. Шелепенков взялся и за это. Несколько тестовых выпусков патрворка «Автолегенды СССР», распространенных в ряде регионов РФ, вселили в производителей уверенность – проект будет иметь коммерческий успех. Серию запустили в массовое производство.

Справедливости ради нужно сказать, что мы не претендуем на то, чтобы стать «законодатели моды» на освещение темы советского автопрома, но каждый материал готовится качественно и точно до малейших деталей – какие были молдинги на разных комплектациях, кто производил и каких диаметров шины с каким протектором, материал отделки салона – все это очень важно для настоящих коллекционеров и любителей истории. Правда, говорить о шинах советских автомобилей проще, их тогда производили всего на двух-трех заводах СССР, не то, что сегодня, когда на авторынке представлено более 50 только крупных производителей шин.

Именно тогда Максим впервые робко поинтересовался: «А как там с оплатой?». В «DeA» почесали репу: «Видишь ли, по заведенным в нашей компании порядкам для работы над каждым конкретным проектом создается так называемая «творческая группа» из нескольких человек, каждый из которых отвечает за какой-то конкретный аспект: текст, фото, верстка, редактирование. Так вот, творческая группа для «Автолегенд СССР» уже сформирована, и ты в её состав не входишь».
К счастью, засевшая в московской редакции творческая группа «Автолегенд», состоящая из наших соотечественников, прекрасно понимала, что без Шелепенкова они не обойдутся, поэтому предложили такой выход: за каждый подготовленный номер они будут из своих денег платить Максиму некую сумму. Просто сбрасываться… Так происходит и по сей день, и, поверь, сумма, которую получает Максим, на порядок меньше той, что каждый из членов московской «творческой группы» получает от «DeA»… неизвестно за что.
Читайте дальше.

Константин Андреев.