Вид с трассы на нефтеналивную базу Новороссийска. 1997 год.

После того, как мы с Машей вот так оригинально искупались, предварительно расчистив свободный доступ к морю от мусора в Геленджике, мы вернулись в дом, в котором уже должны были проснуться наши друзья. Естественно, они уже завтракали, нас дожидаться не стали. После нашего рассказа о условиях купания в этом районе города ребята не изъявили желания повторить наши «подвиг», а просто приняли легкий душ. Было решено, не откладывая в долгий ящик выдвинуться из Геленджика в сторону порта Кавказ на Таманском полуострове, чтобы оттуда на пароме добраться до крымского берега.

По пути мы нигде не останавливались, и потому я сделал лишь пару фотоснимков прямо из окна нашего джипа. На карте мы видели одну дорогу, которая где-то из предместий Анапы берет направление через полуостров с сторону Азовского моря, и там уже пересекается с дорогой, ведущей к порту Кавказ. Дорога явно была районного значения, и мы не строили иллюзий относительно ее качества, и потому мы с Игорем были настроены на достаточно трудный и долгий путь. К тому же уборка каких-то сельскохозяйственных культур в Краснодарском крае еще не закончилась, следовательно, всевозможные тракторы и комбайны встречаться могли на узких дорогах в местах, где обгон запрещен. А в Краснодарском крае с нарушением ПДД шутить опасно (особенно, если у тебя столичные номера).

По дороге через Тамань в сторону Азовского моря. 1997 год.

Однако, качество той дороги нас приятно удивило (как выяснилось позднее, ее буквально весной капитально отремонтировали впервые за прошедшие семь лет). И, если не считать моментов, когда мы не могли обогнать и плелись за тихоходными сельскими комбайнами, до поворота на порт Кавказ мы доехали без особых приключений. Да и торопиться нам было особо некуда – мы же просто путешествовали, получали приятные эмоции от всех составляющих процесса. Правда, первый «звоночек» предстоящей неудачи прозвенел уже на подъезде к порту, когда нас остановил инспектор тогда еще ГАИ. Уже порядком стемнело, он докопался до тонировки задних боковых стекол, но мы быстро ему все пояснили на понятиях ПДД, и дело закончилось мировой и без штрафов. Правда, на прощание милиционер нам сказал, мол, напрасно вы туда едете – вы управляете автомобилем по рукописной доверенности, а в Украину с такой не впустят, если нет в машине владельца авто.

В Анапу мы прибыли на рассвете. 1997 год.

Но мы же умные и смекалистые «москали», что нам до украинских законов, заплатим на таможне и дело с концом – так мы подумали, и отправились прямиком к порту. Дополнительной уверенности нам прибавило и то, что наши пограничники никак не отреагировали на то, что доверенность рукописная, аккуратно проверили багаж выборочно и впустили нас грузиться на паром. И где-то к двум часам ночи мы уже причалили к берегу Крыма. Пропустили нас без проблем и украинские таможенники, а вот у первого же на выезде из порта посту ДАИ украинский инспектор нас и завернул. Причем, мы даже предлагали ему деньги. Но молодой инспектор объяснил доходчиво, дескать, я могу взять с вас деньги, но вас с российскими номерами будут останавливать почти на каждом посту, у вас денег не хватит, чтобы откупаться за эту доверенность. К тому же, может найтись и принципиальный инспектор, который пробьет по базе, где и во сколько вы въехали – и тогда начнутся проблемы у меня.

В поисках справочной информации в Анапе. 1997 год.

Мы все поняли, развернулись, и на том же пароме вернулись на российский берег. Было обидно еще и то, что со всеми сборами и стоимостью парома мы потеряли абсолютно напрасно около $200. Ну, что же, опыт иногда стоит и дороже, решили мы и, не дожидаясь рассвета, взяли курс на Анапу. По ночи долетели быстро, всего за пару часов к рассвету, и тут же, остановившись где-то в городе, моментально уснули прямо в салоне все четверо, в тех позах, которые могло нам позволить пространство маленького джипа. Потому и пробуждение наше через три часа было весьма неприятным, все тело ломило, и хотя бы простейшие спа процедуры никому бы не помешали. Однако, несмотря на то, что салоны красоты уже существовали в курортных городках в середине девяностых, это были далеко еще не те spa салоны, к которым мы успели сегодня привыкнуть с подачи сети Royal Beauty. Поэтому пришлось разминать затекшие мышцы и лица экскурсией по городу в поисках аренды жилья.

Елена Лебедева — Крым (М.Щербаков).