ГАЗ-64Б

Предыдущий материал читайте здесь.
– Может, не так всё трагично? Может, в «творческой группе» собраны специалисты, которые просто дают возможность заработать стороннему человеку, но могли бы и сами прекрасно справиться?

– О нет! Кто и по какому принципу набирает в эти творческие группы людей, я не знаю, но некомпетентность их вопиюща. Вот пример уже из моей практики.

Там, в московской редакции «Автолегенд», есть Главный редактор. На моей памяти эту должность занимали два человека, но неизменно «девочки». Окончательную правку текстов вершат именно они. Сначала одна, теперь вот – другая. В одном из своих текстов я, рассказывая об истории создания первого советского джипа, фронтового ГАЗ-64, упомянул, что габариты машины были ограничены размерами грузовых отсеков транспортных самолетов, так как авиатранспортабельность входила в список основных требований. Получаю на авторскую правку уже отредактированный макет журнала и читаю: «Планировалось, что новый горьковский вездеход может стать авиационным транспортировщиком…» ЗдОрово, правда?

Вот тебе и серьёзная итальянская фирма. Вот тебе и тираж 150 тысяч… Дело даже не в косяке как таковом, а в том, что если бы я его не обнаружил и не исправил (а я не обязан, не должен обнаруживать и исправлять косяки ПОСЛЕ редакторской правки!), то злополучный ГАЗ-64 так бы и представили в качестве авиационного транспортировщика 150 тысяч раз. Представь себе, ты подаешь объявление: «горящие туры из санкт-петербурга», а тебе его публикуют: «туры для погорельцев Санкт-Петербурга». Даже не по себе как-то от мысли, что наличие или отсутствие косяков в журнале, являющемся неотъемлемой частью серьезного бизнес-проекта солидной итальянской фирмы, зависит от совершенно случайного фактора, коим я в этой системе являюсь. Даже если закрыть глаза на тот факт, что, с точки зрения официальной структуры проекта, меня как бы вообще не существует, и исходить из реальной схемы производства журнала, то и тогда – ещё раз подчеркну – после редакторской правки мне, по идее, в текст соваться незачем.

– Погоди, а что значит «меня не существует»? Твоя фамилия, вроде, в выходных данных значится…

– Ну да, значится. Интересно, что только в самом первом написанном мной номере в выходных данных четко указывалось: «Текст: Константин Андреев». А, начиная со следующего выпуска я попал в компанию «почетных членов», которым издательство «DeAgostini» выражает официальную благодарность. В список неизменно входят Максим Шелепенков (он поставляет для журнала фотографии), Александр Павленко (он корректирует модели «РСТ» на стадии разработки) и твой покорный слуга. В списке, разумеется, не уточняется кого за что благодарят.
Думаю, что так делается для «хитрого» лишения меня авторских прав на текст после его публикации в журнале. Это, впрочем, меня пока меньше всего интересует.
Важно другое: в выходные данные моя фамилия попадает исключительно благодаря Максиму Шелепенкову. Это он «меня» туда ставит. А в редакции «Автолегенд СССР», подозреваю, обо мне вообще ни разу не слышали.
Читайте дальше.

Константин Андреев.