Вид на Ачинскую бухту. Петропавловск-Камчатский. 2011 год.

Разговор с Денисом навел меня на интересную мысль. Действительно, мы чествуем Колумба, как пионера, исследователя, который заложил фундамент для самой могущественной страны на планете, но он же положил начало истреблению 90% коренных жителей Америки. Мне раньше не приходила в голову эта мысль. И Сталин уничтожил часть своего народа, и Петр Романов построил империю на костях. Но оба они выдали тот результат, который до сих пор позволяет им быть почитаемыми в народе, их помнят, как великих правителей России. Денис включил мне послушать одну песню, в которой какой-то местный бард под гитару поет много восторженных ностальгических вещей о Сталине. Песня заканчивается словами – «народ пьет и ждет, когда придет такой, как Сталин».

— Знаешь, самое ужасное в том, что мы не мечтаем о том, чтобы снова пришли коммунисты именно, продолжил Денис. — Самое ужасное в том, что нам все равно, кто придет к власти, лишь бы он навел в стране порядок, как это было при СССР.
— Ну, в Москве народ считает несколько иначе, там большинство говорит, что сейчас стало лучше жить. У меня есть друг, его отец любит ловить рыбу, и раньше у него был старый мотор на лодке, который он чаще чинил, а новый негде было купить. Когда сын начал заниматься бизнесом и заработал первые приличные деньги, он привез отца в магазин, где продавались новые моторы selva 30. Он сказал отцу, что тот может выбирать любой, какой пожелает. Знаешь, он впервые увидел слезы на глазах своего отца.
— Да, это Москва. Там купил лодочный мотор для рыбалки, и ты счастлив. А здесь — не Москва, здесь тяжелые климатические условия, здесь людям физически трудно жить у подножия вулканов. Понимаешь?

Петропавловск-Камчатский. 2011 год.

Да, конечно, я понимал, что он хотел мне сказать, но я не мог забыть наш шикарный завтрак, в котором были и белки, и витамины, и пиво. Но мне было неловко спрашивать, как можно жаловаться на жизнь, когда есть средства на такой завтрак. К счастью, вскоре вернулась с работы его жена Ольга и предложила прогуляться куда-нибудь в бар, развеяться. Я поддержал идею и мы начали обсуждать, куда пойти.
— Ты знаешь что такое «рюмочная» или «пельменная»? — Спросила меня Ольга.
— Конечно, знаю, — усмехнулся я, — в них обычно пьют и перекусывают бедные люди или опустившиеся совсем бомжи.
— Ты любишь в такие заходить?
— Нет, конечно, — испугался я.
— Ну, тогда мы просто сходим за пивом, потому что ничего более приличного из заведений здесь рядом нет, — подвела итог Ольга. — А Денис очень любит всякие «бомжатники» посещать, общаться там с деклассированным элементом, ему интересно всегда послушать истории их падения.

Петропавловск-Камчатский. 2011 год.

— Это верно, — включился снова Денис. — Знаешь, в городе есть два странных человека — один гей и один негр. Негру еще живется здесь ничего, но его история очень странная — он закончил в Москве когда-то РУДН и попал сюда на практику, и здесь страстно влюбился. В итоге он женился и остался жить в Петропавловске-Камчатский. Освоился постепенно, пьет, конечно, но когда выпьет, у него начинается приступ ностальгии по своей Африке. Вернется ли туда когда-нибудь, Бог весть. А с геем все сложнее — он всегда норовит одеваться в женскую одежду. Как понимаешь, здесь у него на улице сразу возникают неприятности. Но он не уезжает отсюда сам, он пишет во все инстанции, чтобы кто-то приехал и увез его отсюда за свой счет. Странный человек.
— Действительно странный, — согласился я. — Но мне непонятно другое, ведь здесь есть такие люди, которые живут обеспеченно, их немного, наверно, но они то должны чувствовать себя счастливыми.

Петропавловск-Камчатский. 2011 год.

И тогда я услышал очень поучительную историю Дениса. Он по специальности ботаник, но работает на таможне, следит за тем, чтобы отсюда не вывозили контрабандой редкие виды растений. Поэтому зарабатывает Денис неплохо, и имеет много знакомств среди обеспеченных жителей Петропавловска.
— Видишь ли, — начал Денис издалека. — Если ты живешь достаточно обеспеченно в городе, который все проклинают, где никто не считает себя счастливым, каков будет тебе, если ты будешь сиять лучезарной улыбкой? Я раз пообщался с охранником нашего мэра, сам охранник тоже проклинает этот город, хотя его служба позволяет ему жить прилично. Так вот, он рассказал, что жизнь мэра здесь — это просто ад для чиновника. Он боится каждого куста, он выезжает св сопровождении машины вооруженной охраны, на нижнем этаже под спальней в доме круглосуточно дежурят охранники, его детей возят в школу охранники. Скажи, разве это счастливая жизнь для мэра?
— О, да! Я бы не захотел так жить ни за какие деньги, — ответил я.
Но секунду спустя вспомнил, а ведь так жили первые покорители Америки, они тоже постоянно ходили вооруженными, на них нападали индейцы, они всегда были готовы к войне, их детей похищали. Интересно, считали ли они себя счастливыми в те времена?