Opel Kadett 5-door (E) (Германия 1984–91).

Первым в тему напрашивается Opel Kadett 5-door (E) (Германия 1984–91). С одной стороны, сравнивать Opel Kadett 5-door (E) и «Орбиту» не вполне корректно, поскольку немецкий автомобиль является представителем пятого (!) поколения одноименных моделей, послевоенное семейство которых появилось в 1962 году, то есть немецкие конструкторы совершенствовали готовую проверенную платформу, а ИЖ-2126 проектировался с нуля.

С другой стороны, инженерам ИжАвто приходилось использовать узлы и агрегаты «Москвича», механика которого «корнями» уходила все в тот же «Опель Кадетт», правда довоенный. Таким образом, с точки зрения генеалогии, Opel Kadett Е и «Орбита» состоят в дальнем родстве. Производство 3-х и 5-ти дверных хэчбэков Opel Kadett поколения «Е» началось в сентябре 1984 года. Ничего революционного в этом автомобиле не было.

Opel Kadett 5-door (E) (Германия 1984–91).

Переднеприводная компоновка не слишком впечатляющая, но вполне достаточная гамма двигателей: к 1,2-, 1,3- и 1,6-литровым моторам, доставшимся семейству «Е» «в наследство» от предыдущей модели, добавили 75-сильную модификацию 1,3-литрового двигателя 13S. Современная для тех лет, но неброская «спортивная» внешность. В салоне с достаточным комфортом размещаются четверо взрослых… Выдающимся, пожалуй, можно назвать размер багажника хэтчбэка: 1000 л. при сложенном заднем сидении. И, тем не менее, удачное сочетание стандартных решений, практичность и выносливость, современность и главное – своевременность позволили Opel Kadett E в 1985 году завоевать почетный титул «Европейский автомобиль года».

Opel Kadett 5-door (E) (Германия 1984–91).

Остается с грустью вспомнить, что государственные испытания прототипы «Орбиты» серии «О 4» успешно прошли именно в 1984 году. Но с начала девяностых годов в отечественном автопроме пришлось менять многое, начиная с ориентации на материальное расслоение российских потребителей. Вариант ИЖ-2126 уже не рассматривался, как автомобиль для среднезажиточных граждан, его основной потребитель жил где-нибудь в Малаховке, а доступная работа в Малаховке позволяла приобрести только отечественное авто эконом класса. И именно по этой причине доводить варианты “Оды” до зарубежных аналогов (то есть, увеличивая ее конечную стоимость) означало потерять доступного массового потребителя с ничтожными шансами заинтересовать средний потребительский класс, который уже начал успешно и свободно приобретать куда более комфортные и надежные иномарки.

Toyota Corolla AE82 (Япония, 1984-87)

Пятое поколение автомобилей Toyota семейства Toyota Corolla AE82 (Япония, 1984-87), получившее заводское обозначение «E80», увидело свет в 1984 году. Появилось это семейство в 1966-м, когда в Японии сформировался класс потребителей, представители которого немного не «дотягивали» до покупки полноформатных машин класса «Короны». Таким образом, небольшая, но «настоящая» Corolla положила начало формату «семейных» автомобилей и в дальнейшем соответствовала именно этой концепции. Поколение «Е 80» отличалось от предыдущего не только традиционно радикальным для японцев обновлением дизайна, но и дебютом переднего привода. Правда, инновация досталась не всем представителям новой платформы. Трехдверный хэтчбэк и универсал «довольствовались» классической компоновкой, а седан, купе и пятидверный хэтчбек получили передний привод. Иная судьба был уготована для производства модификаций ИЖ-2126 в России.

Toyota Corolla AE82 (Япония, 1984-87)

“A” ©