E-Shuttle Bus

Скажу откровенно, это не критика, и даже юмор в меньшей степени. В большей – информация для туристов, поскольку ее информативная составляющая о передовом транспорте для туристических перевозок в США, который уже достаточно активно переводят на электротягу. И все же начну с юмористической ремарки.

Когда началась у нас активная компания по продвижению детища коллектива Прохорова, интернет наполнился язвительной полемикой по поводу того, почему наш первый гибрид решили назвать ё мобиль. Лично меня нисколько не смешили подколки вроде “е-мое”, “ек-макарек” и прочие. Но собственные ассоциации все же возникли сразу. Первое, на что обратил внимание, в названии под приколом спрятан некий комплекс неполноценности (напрасно, кстати, заявленная стоимость нашего гибрида обеспечит ему спрос в мегаполисах). Хотя гибридность у него устаревшая – газ-бензин.

Но я вспомнил про другое. Помните, у нас в девяностых на маленькие “запорожцы” и “оки” клеили такие извиняющиеся стикеры – “я тоже джип, но пока еще расту”. И тогда я решил посмотреть, где в современном мировом автопроме употребляется в названии модели литера “E”, и сразу нашел. Такой литерой снабжаются многие модели транспорта, работающие только на электродвигателе. В частности, американская компания American Electric Vehicles (AEV) из Колорадо (США) в конце минувшего года продемонстрировала прорывную модель туристического “е-автобуса” – E-Shuttle Bus, способный без подзарядки преодолевать расстояние до 83 миль.

Схема электро и электронного управления E-Shuttle Bus

Какая ерунда, скажет кто-то. Да нет, ребята, не ерунда. Современный туристический автобус составляет немалую долю в городском транспортном движении, а это мощный дизель, выбрасывающий в атмосферу свинца не меньше седельного тягача (которым уже повсеместно ограничивают въезд в центральные районы городов). И посадить туристический автобус на электротягу, помножив ежедневное курсирование такого транспорта на три-четыре тысячи ежедневно, это очень серьезный плюс к изменению состава воздуха на наших улицах. И в перспективе, без сомнений, в города вообще запретят въезжать на дизельных или внутреннего сгорания двигателях.

Первое публичное испытание eShuttle в Наньчан (Китай).

Пока американская компания планирует выпустить в 2011 году около 50 eShuttle, но дело не в спросе (он то как раз гарантирован на рынке), просто первая партия будет не продаваться а сдаваться в лизинг для овердрайва (тестирование модели в условиях реальной потребительской эксплуатации). В течение года планируется осуществить доводку двигателя автобуса, увеличить мощность аккумуляторов и скорость их зарядки. На 2012 год уже планируется произвести 300 таких автобусов для овердрайва в междугородных перевозках (обратите внимание, как чутко и грамотно ведется подготовка к серийному производству новинки).

В заключение предлагаю ознакомиться с заявленными технологическими функциями E-Shuttle Bus:

  • 100% ELECTRIC
  • Нулевой уровень выбросов
  • Зарядка (бортовой или offboard)
  • ДИАПАЗОН 133km (84 миль)
  • СКОРОСТЬ 80kph (50 миль в час)
  • GVRW в 8000 кг (17600 фунтов)
  • 18 ПАССАЖИРОВ
  • Длина 6,3 млн. (20 футов)

Читайте также о электрическом автобусе в Южной Корее.