Внутри салона парадного варианта ЗиЛ-111В

От своих «представительских» собратьев парадные автомобили отличались специальными поручнями в салоне, наличием комплекта флагштоков и полным набором дополнительного радиотехнического оборудования. Ввиду того, что семейство «сто одиннадцатых» были «рамными» автомобилями, кузов кабриолета усиливать не пришлось, а вот конструкция складного верха заслуживает подробного описания.

Тент представлял собой мягкий верх из дублированной ткани, натянутой на дугах и боковых звеньях каркаса. Каждый тент проходил индивидуальную регулировку звеньев каркаса для обеспечения их безотказной работы. Для придания формы и дополнительной натяжки тент имел боковые ватники.

В задней части тента было предусмотрено окно из эластичной пластмассовой пленки, которое крепилось к тенту с трех сторон замками-молниями. Окно можно было отстегнуть и опустить вниз. Тент поднимался и опускался с помощью электрогидравлического привода. Весь процесс подъема и опускания тента занимал 7 — 7,5 секунд. Для фиксации тента в поднятом положении имелись рычажные запоры и фиксаторы.

В сложенном состоянии тент укладывался в гнездо и закрывался чехлом, который пристегивался к наружной стороне кузова с помощью кнопок. Для придания формы чехлу под него на сложенный тент укладывали легкую подушку из пористой пластмассы. В поднятом положении чехол тента снимали и укладывали в специальный конверт, а подушка складывалась и стягивалась специальным ремнем. Подушка и конверт хранились в багажнике.

«A» ©

PS. Современная молодежь, чье представление о многих вещах сформировано на основе виртуальных реальностей компьютерных игр, едва ли способно осознать, насколько подобные нюансы пятьдесят лет назад были уникальны для советского автомобилестроения. Никакие игры для nokia не могут передать и сотой доли той напряженности, которая была в сознании конструкторов, разрабатывавших каждый узел правительственного советского лимузина. Из виртуальной игры всегда можно выйти и вернуться в обычную жизнь. Другое дело конструкторы, вовлеченные правительством в подобные проекты — за ошибки в разработке ЗиЛ-111, как минимум, могли на всю жизнь заблокировать возможность карьерного роста в постсталинском СССР.