«Винни» – опытный рестайлинговый образец 1999 года.

«Винни» – опытный рестайлинговый образец 1999 года. ЗМА выступал в роли заказчика, выполняла работу тольяттинская научно-производственная фирма “СпецАвто” – один из вазовских дилеров и партнер Опытно-промышленного производства одновременно. Экстерьер разрабатывал ведущий дизайнер ВАЗа (автор внешности «Оки») Юрий Верещагин. Над интерьером работал Олег Шапкин. В конструкции машины были изменены система отопления и вентиляции салона, форма капота, бамперов, фар, установлена новая панель приборов и облицовка радиатора.

«Ока»-дизель – в 1999 году Научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом тракторных и комбайновых двигателей (НИКТИД) проводились испытания на «совместимость» разработанного в этой организации двухцилиндрового дизеля «Д18а» с платформой автомобиля «Ока» производства ЗМА. «Алсу» – версия “Оки” с удлиненной базой и иным двигателем. Аналогичные мелитопольские моторы ставили на тюнинговые варианты “Оки”. В 2000 году были выпущены опытные образцы.

«Алсу» – версия "Оки" с удлиненной базой и иным двигателем.

 

Размеры, мм
длина х ширина х высота 3350x1420x1410
база 2330
Компоновка
двигатель спереди
ведущие колеса передние
Кузов универсал трехдверный
Двигатель МеМЗ-2451, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 1091 см3
число клапанов 4
расположение верхнее
мощность, л.с/кВт 49/36
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Подвески
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, пружинная
Тормоза гидравлические
спереди дисковые
сзади барабанные
Электрооборудование 12 В
Размер шин 155/70R13

ОКА Престиж – тюнинговая версия «Оки», с 1998 года.

ВАЗ-1301 «Гном» – опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность – до 350 кг (без пассажира). Помимо окраски кузовов двухкомпонентной акриловой эмалью «металлик» 22 оттенков, гарантирующей трехлетнюю коррозионную стойкость, радикальной переделки салона и модернизации отдельных элементов шасси и двигателя, в качестве дополнительной опции «Ока Престиж» могли комплектоваться системой автоматического управления сцеплением “Мегаматик” (термин фирмы), позволяющей по желанию водителя управлять КПП в полуавтоматическом режиме. Подобная система в начале 30-х годов использовалась на одной из моделей «Buick» и его отечественном клоне Л-1.

ОКА Престиж – тюнинговая версия «Оки», с 1998 г. выпускаемая созданной при СеаЗе фирмой «ВТТ-Трейдинг». СеАЗ «Спорт» – псевдогоночная версия «Оки» с дугами безопасности. СеАЗ «Ока Юниор» – мелкосерийная спортивная версия «Оки – 11113» для начинающих автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности. СеАЗ «Спорт» – псевдогоночная версия «Оки» с дугами безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона.

“A” ©