ЛуАЗ-2403

Первой освоенной Луцким заводом модификацией базового грузопассажирского джипа в 1988 году стал, как ни странно, не пикап, и не легкий грузовичок (что было бы естественно, с точки зрения использования исходной компоновки кузова), а малогабаритный аэродромный тягач ЛуАЗ-2403. Он предназначался для буксировки на территориях аэропортов багажных и грузовых тележек общей массой до 3 тонн.

Несмотря на сохраненную полноприводную трансмиссию, в условиях эксплуатации тягача оговаривалось качество дорожного покрытия: асфальтобетонное или цементное. Двухместная кабина по-прежнему имела матерчатый верх, а на месте грузового отсека монтировалось «взрослое» тягово-сцепное устройство Т1.

ЛуАЗ-969Ф
ЛуАЗ-969Ф

В начале 80-х годов в Луцке была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов грузоподъемностью 400 кг., предназначенных для перевозки… Ну что обычно в фургонах перевозят? Хотя бы и восьми мешков цемента. Негусто. А погрузить холодильник или шкаф габариты не позволяли. Потому в серию и не пошло.

ЛуАЗ-13021
ЛуАЗ-13021

Разработки грузовичка с увеличенной на полметра (до 2300 мм) колесной базой началась еще до появления ЛуАЗа-1302, однако мелкие промышленные серии с 1991 года выпускались уже с двигателем «Таврии». Главной особенностью этой модификации стал отказ от полунесущего кузова в пользу рамы с лонжеронами открытого сечения. Задняя подвеска получила усиленные рычаги и более жесткие торсионы.

На металлической платформе с тремя откидными бортами, оснащенными надставными поручнями с деревянными накладками, можно было перевозить 400 кг груза. Запасное колесо переместилось с «законного» места на задней откидной двери под грузовую платформу справа. Бензобак разместился под платформой с левой стороны – на традиционном для «классических» грузовиков месте. На базе грузовичка была создана его версия «13021-03» с жесткой кабиной и люком в ее крыше.

«A» ©

PS. С трудом себе представляю, как ЛуАЗ буксировал авиалайнеры по аэродрому с ЗАЗовским двигателем, это все равно, что комара запрячь в телегу. Сейчас даже на не особо мощные газопоршневые генераторы, мне кажется, раза в два мощнее двигатели ставят, который ставили на ЛуАЗ. Кстати, сейчас это уже не является военной тайной, поэтому расскажу коротко. У нас не только гражданские автомобили так слабо оснащались двигателями. В конце семидесятых еще в Советской армии были колесные БТР, которые работали на двух двигателях ГАЗ-53. Если разгонялся по шоссе, гнал прилично, а вот ползать по буграм часто мощности не хватало, да и двигатели были не ахти по надежности.