Вариант доработки от НАМИ - ЛуАЗ-Прото

В Питере прототип проектировала группа во главе с Г. Хаиновым и Д. Парфеновым, экстерьер создавали дизайнеры А. Костевич и А. Сунтеев. Поскольку свою версию нового джипа ленинградское КБ создавало с нуля, первый и единственный опытный образец, получивший название «ЛуАЗ-Прото», был построен в 1990 году.

Кузов представлял собой стальной каркас с легкосъемными стеклопластиковыми панелями. Задняя часть крыши – съемная. Трансмиссию сделали ещё более необычную, чем у ЛуАЗа: постоянно ведущими были задние колеса, а привод на передние осуществлялся через коробку отбора мощности от вторичного вала коробки передач. Не ограничились рестайлингом и на луцком заводе. Кузов прототипа также был выполнен в виде стального несущего пространственного каркаса с навесными пластиковыми панелями.

Кроме того торсионная подвеска уступила место независимой пружинной, в трансмиссию с постоянным приводом всех колес был введен блокируемый межосевой дифференциал. Самой примечательной особенностью конструкции стал регулируемый при помощи пневмобаллонов дорожный просвет (200-270 мм). Первые образцы были готовы уже в 1988 году. В середине 90-х было объявлено о подготовке серийного производства ЛуАЗ-1301, однако у завода не хватило для этого ни *материальных, ни технических ресурсов.

«A» ©

*В первой половине девяностых мы с друзьями осваивали самостоятельное ведение бизнеса по помывке окон, утеплению, покраске фасадов и тому подобное. Часто привлекали на работу бригады альпинистов-высотников — промышленные альпинисты в то время были на вес золота, особенно работящие и непьющие. И вот однажды на нужный объект приехала одна такая бригада альпинистов-частников, и приехала как раз на одном из таких пробных вариантов ЛуАЗ, на котором в кузове была смонтирована работающая от лебедке небольшая подъемная лестница.

Я еще удивился, мол, вот, зашевелился наш автопром в условиях рыночной экономики. Все оказалось проще, — парни сами у кого-то купили этот ЛуАЗ недорого и уже у друзей в мастерских монтировали лестнично-подъемную конструкцию. Естественно, никаких «лап» для устойчивости они переделать не могли, поэтому это просто был вариант механизированной стремянки в кузове автомобиля – невысокий, метров 25, но выручало их часто. Я к тому, что народ сам находил деньги и возможности, чтобы уже без решений партии и правительства модернизировать автомобили. Голь на выдумку хитра.