Утреннее deja vu в Геленджике. 1997 год.

У меня есть такое свойство – я очень быстро высыпаюсь на новом месте (тем более, в курортной зоне) и всегда просыпаюсь первым, когда все еще видят утренние сны. Вот и в Геленджике, куда мы приехали под ночь, я проснулся достаточно рано. И так получилось, что именно это утро я запомнил на всю жизнь из-за посетившего меня ощущения deja vu. Как только я вышел во внутренний двор дома из комнаты, я сразу ощутил, что где-то абсолютно точно это уже видел. И я вспомнил немного позже, что видел я это в кино (бывает и так).

Дело в том, что я очень любил смотреть некассовые испанские фильмы (некассовые – фильмы, которые сняты малым бюджетом, не очень известными у нас режиссерами, которые не появлялись в массовом прокате). Обычно в этих фильмах показана некурортная, непарадная сторона жизни испанцев – небольшие провинциальные городки, деревни, обычные отношения без мега драматизма, просто быт людей. Кстати, позже я пытался найти подобное во время поездок в Европу, но не смог. Достопримечательности Испании посмотрел, оценил качество сервиса, а вот до деревни не добрался. Впрочем, не все еще потеряно.

Утреннее deja vu в Геленджике. 1997 год.

И вот в то утро я вспомнил один такой испанский фильм, в котором главный герой занимается тем, что возит на базар фрукты, виноград и вино своих односельчан – у него там есть небольшой магазинчик, в котором он торгует. И вот практически весь фильм периодически показываются сцены, как он подъезжает к одному домику, к другому ранним утром, входит во дворы и забирает приготовленные хозяевами корзины с товаром. И меня буквально завораживали эти проходы камеры по дворам, показывающие, что все у них достаточно просто – тут недостроено, тут собака дремлет, тут кот мяукнул, тут виноград в окно сортира лезет. Знаете – фантастика. Это такое чудо, оно меня завораживало.

Утреннее deja vu в Геленджике. 1997 год.

И вот в то утро в Геленджике во дворе никого из хозяев не было, не звучало ниоткуда русской речи. Только песик, кот и я с фотоаппаратом. Помнится, я бродил по двору полчаса, не произнося ни единого слова – к коту обращался по-кошачьи «кис-кис-кис», собаке присвистывал, и мы понимали друг друга без слов. Я сейчас не помню уже названия того фильма, и не пересматривал его позже, но мои ощущения deja vu, пока никто из моих приятелей не проснулся, уверен, меня не обманывали. На какое-то время я энергетически переместился с Кубани в Испанию, ту самую, которую я видел в кино.
Утреннее deja vu в Геленджике. 1997 год.

Я даже проверял себя, обследуя все уголки двора, и заранее знал, что я сейчас там увижу, это было ожившее кино для меня. И даже когда я пошел в сторону калитки, я знал, что песик уже переместился туда и меня там ждет еще одна знакомая картинка. При этом я не фиксировал его передвижений по двору, все происходило само собой, я только смотрел на этот фильм и фотографировал, чтобы потом на досуге удостовериться в том, что это была не иллюзия, а явь. И так продолжалось в молчании, пока кое-кто не проснулся, видимо, почувствовав то, что меня уже нет рядом в кроватке. И я вернулся в Геленджик, но очарование этого утра продолжилось, правда, уже в несколько ином контексте. Но тоже – очень приятном и запомнившемся.

Ry Cooder — Maria Elena.