Салон лимузина ЗиЛ-41047.

Особое значение при создании автомобиля представительского класса традиционно придавалось оборудованию и отделке салона. Принципиально по сравнению с предшественниками ничего не изменилось: «47-й» являлся семиместным лимузином с тремя рядами сидений. Средний ряд образовывали страпонтены, убирающиеся в перегородку между передними сиденьями и «VIP-салоном» задней половины пассажирского отсека.

ЗиЛ-41047.

Салон лимузина ЗиЛ-41047. По-прежнему для удобства посадки водителя регулируемая рулевая колонка откидывалась вверх. По-прежнему два «представительских» места заднего дивана, имели электромеханизмы автономной регулировки угла наклона спинки и положения каждого из сидений. Передние сиденья обивались натуральной кожей, задние – импортным велюром или плюшем. В спецгаражах Кремля автомойка под ключ проводилась ежедневно, раз в неделю проводили химчистку салона лимузина. Салон лимузина ЗиЛ-41047. В отделке дверей, оконных рамок, приборной панели и других элементов салона использовались вставки из натурального шпона карельской берёзы.

Микроклимат в салоне обеспечивали две климатические установки, каждая из которых отвечала за свой отсек – водительский или пассажирский. Поддержанию заданного климатического режима способствовали и трёхслойные детермальные стёкла: вначале бельгийского производства, позже – отечественные. Салон лимузина ЗиЛ-41047. В салоне устанавливались один потолочный и два угловых плафона индивидуального освещения. Кроме того, в нижнюю плоскость дверных подлокотников встраивались специальные лампы, зажигающиеся при открывании дверей и освещающие таким образом пороги и «пядь земли» у входа.

Салон лимузина ЗиЛ-41047. На верхней плоскости подлокотников задних дверей располагались блоки кнопок управления электроприводами стеклоподъёмников окон и перегородки. Задние двери изнутри могли открыть как вельможные пассажиры заднего дивана, так и «персонал» с «плацкарта» страпонтенов. Для этого ручки дверных замков дублировались и располагались в обоих концах подлокотника. В нише правого подлокотника заднего сиденья под крышкой скрывался пульт дистанционного управления аудиосистемой, в нише левого – пульт управления кондиционером. Салон лимузина ЗиЛ-41047. Расположенные над подлокотниками углубления в стенках кузова вмещали абонентские аппараты спецсвязи.

Управление всеми стеклоподъёмниками, а также центральной блокировкой замков всех дверей осуществлялось и с водительского места. На центральной консоли расположились блок управления сигнально-громкоговорящей установкой, блок управления кондиционером, штатная аудиосистема. Салон лимузина ЗиЛ-41047. Между передними сиденьями находился бокс со сдвижной деревянной дверцей для абонентского аппарата спецсвязи. Установленные в глубоких круглых «колодцах» с козырьками тахометр и спидометр были прикрыты стеклами конусовидной формы, что исключало появление солнечных бликов. Нельзя не упомянуть о пневмоприводе центральной блокировки замков, а также электроприводах регулировки наружных зеркал заднего вида, управления выдвижной антенной.

“A” ©