ВАЗ-2111 «Ока».

На судьбе «Оки» передел собственности наиболее благоприятно отразился в Татарстане. 19 ноября 1991 года выпускавшее «Оку» «Производство легковых автомобилей», являвшееся структурным подразделением КамАЗа, было реорганизовано в ООО «Завод микролитражных автомобилей».

Его первым директором стал Олег Дмитриевич Белоненко. А 23 ноября с конвейера предприятия сошла 5-тысячная микролитражка, эмблему которой украшала стилизованная буква «К» (КамАЗовский «мустанг» сменил ее лишь в конце 90-х). Дальнейшее производство в Татарстане шло с переменным успехом, при этом объемы росли, качество повышалось. Пятидесятитысячная «Ока», сделанная на ЗМА (с 1996г. – ОАО «ЗМА»), была собрана 21 августа 1997 года; 3 ноября 1999 года – 100-тысячная; 11 февраля 2005-го – 300-тысячная.

ВАЗ-1111 «Ока». В мае того же года ОАО «ЗМА» вошло в состав ОАО «Северсталь-Авто» (с 2008 года – ОАО «Sollers»), и вскоре производство «Оки» было прекращено в связи с переходом предприятия на сборку лицензионных SsangYong и FIAT. Последняя микролитражка с конвейера ЗМА сошла 19 мая 2006 года. К этому времени «Ока» стоила около 100 тысяч рублей.

СеАЗ экономические коллизии пережил только благодаря патронажу ВАЗа и востребованности инвалидных автомобилей внерыночными структурами. Волжский завод к сборке «Оки» на своих площадях с самого начала относился без особого энтузиазма. Готовые ВАЗ-1111 строили не на одной из ниток конвейера, а в отдельном корпусе № 062. Годовой выпуск был невелик, всего несколько тысяч машин.

В условиях большой насыщенности рынка предлагаемыми марками автомобилей и сопутствующих авто товаров приходится много времени терять на выбор товара с точки зрения цена/качество. Но труднее всего сделать правильный выбор автомобильного аккумулятора с учетом нашего климата. Зимой температура в средней полосе России может опускаться до минус 40, не каждый аккумулятор выдержит такие морозы.

В апреле 1994 года с целью высвобождения производственных площадей для организации сварки кузовов автомобилей ВАЗ-21213 начались работы по передаче сборки ВАЗ-1111 «Ока» в полном объеме на Серпуховский автозавод.

В феврале 95-го выпуск микролитражных автомобилей в корпусе № 062 был полностью завершен. Производство вместе с частью оборудования и технологией переехало на Серпуховский и Камский автозаводы, а ВАЗ сосредоточился на выпуске двигателей и КПП. Всего из ворот сборочного цеха успело выехать 19 551 микролитражка.

Работы по пусковой наладке автоматической линии сварки кузова, шасси и боковин автомобиля «Ока» на Серпуховском автозаводе специалисты управления пусконаладочных работ АвтоВАЗа завершили 8 августа 1995 года. СеАЗ отныне пахал «за себя и за того парня», то есть не только оснащал почти готовые автомобили ручным управлением, но и сам собирал кузова, в том числе – и для производства «общегражданских» модификаций в полном объеме. Салон ВАЗ-1111 «Ока». В 1996 году на СеАЗе было выпущено 3,4 тысячи машин, затем объемы увеличивались. В 2003 году свет увидели 20 005 автомобилей «Ока» с характерной однокрылой буквой «С» на эмблеме.

В мае 2005 года «АвтоВАЗ» продал свою долю в СеАЗе самарской промышленной группе «Автоком». Новый собственник профиль и номенклатуру производства менять не стал. В 2006-м серпуховчане попытались повысить конкурентоспособность морально устаревшей микролитражки, создав модификацию с 3-цилиндровым инжекторным двигателем китайского производства, однако к значительному успеху модернизация не привела. С 1 апреля 2007 года завод отказался от производства машин с двигателями ВАЗ-1113, а в ноябре 2008 года СеАЗ полностью прекратил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью.

“A” ©