ГАЗ-69.

С самого начала работ над новым внедорожником было ясно, что легковые автомобили повышенной проходимости востребованы не только армией, как транспортеры, но и народным хозяйством. О свободной продаже джипов «частникам» речь не шла, но в легком вездеходе нуждались строители, геологи, сельские врачи и участковые милиционеры, председатели колхозов и журналисты.

О последних в связи с «газиками» вспоминают редко, но в те годы львиную долю статей областных газет (не говоря уже о районных) составляли «вести с полей» – репортажи об «укосах и надоях» из колхозов. Ежедневно корреспонденты отправлялись в командировки из областных центров в районы, а там и по сей день «дорога» – понятие номинальное. Цели поездок «мирных пользователей» в большинстве случаев не предполагали перевозку ни габаритных грузов, ни большого количества пассажиров. Не нужны были в таких ситуациях ни большой запас топлива, ни сверхжесткий кузов, ни круглосуточно работающие транспортеры. А вот толика дополнительного комфорта водителю и пассажирам не помешала бы.

ГАЗ-69.

«Потренировавшись на кошках» грузопассажирских универсалов серии «Э» и убедившись, что удачную платформу перекраивать не придется, конструкторы приступили к созданию народнохозяйственной версии джипа. Четырехдверный пятиместный фаэтон, получивший кузовной индекс «77», был создан в мае 1951 года. От «армейского» собрата он отличался компоновкой салона и расположением некоторых элементов конструкции. За спинками передних сидений расположился стационарный сплошной трехместный «диван», попасть на который пассажиры могли через второй ряд дверей. Соответственно, запасное колесо, располагавшееся у ГАЗ-69-76 снаружи, на боковом борту за водительской дверью (и задающее ей скошенную форму задней кромки), переехало на пол просторного багажника, места для которого вдоволь оставалось за спинкой заднего сиденья. Интересно, что все четыре двери кузова модели «77» имели такую же скошенную заднюю кромку, как водительская дверь кузова «76».

ГАЗ-69.

Вместо двух бензобаков (основного, 47-литрового, расположенного под полом за водительским местом и 28-литрового резервного под передним пассажирским сиденьем) решили обойтись одним 60-литровым, прекрасно вписавшимся под задний «диван». При этом горловина для заправки машины топливом своего местоположения не поменяла. Брезентовый тент сделали не съемный, как на грузопассажирских версиях, а в духе гражданских фаэтонов – складной. В результате всех изменений «мирная» версия ГАЗ-69 (впоследствии она получила официальный индекс «69А») оказалась на 10 см уже грузопассажирского собрата (из-за отсутствия запаски на борту), на 11 см. ниже; без нагрузки на 10 кг тяжелее, но с полной нагрузкой – на два центнера легче.

“A” ©