Микроавтобус "Старт".

Среди участников проекта прийти к единому мнению относительно экстерьера было несложно, но дизайн пришлось согласовывать с луганским обкомом партии. Вначале Андрос изготовил макет в 1:10-ю натуральной величины. Ответственным партийным работникам микроавтобус понравился. И тогда приступили к самой ответственной части проекта – изготовлению гипсового макета в натуральную величину.

Микроавтобус "Старт". Дело в том, что в отличие от макетов, изготавливаемых в ходе «традиционного» проектирования, макет «Старта» служил мастер-моделью, по которой предстояло выклеивать контрформу. С внутренней стороны контрформа принимала все очертания «болванки», и, соответственно, «болванка» должна была быть безупречно точной, поскольку впоследствии выклеиваемые кузова с точностью до миллиметра повторяли ее. Всё это было благополучно и без приключений проделано. От воплощения дизайнерского замысла приходилось «отвлекаться» лишь в угоду жесткости: двери, пол и рама предстояло крепить к кузову при помощи специальных закладных элементов, обклеенных стеклопластиком.

Микроавтобус "Старт". Из стеклопластика сделали и каркасы сидений оригинального дизайна. Работа шла днем и ночью, поскольку завершить ее требовалось к определенному сроку. В декабре 1963 года в Москве должно было состояться заседание коллегии Госкомитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР, посвященное вопросам промышленного применения пластмасс в автомобильной и тракторной промышленности. Разумеется, предъявление высокой коллегии «живого» автомобиля, кузов которого целиком сделан из полимеров, давало его создателям шанс выйти за пределы полукустарных экспериментов и наладить уже плановое производство «Стартов».

Грузовой автомобиль “Урал” является легендарным отечественным крупнотоннажным грузовиком, который работал на всех стройках СССР. Модернизированные модели “Урала” выпускаются и сейчас. Только теперь нет дефицита на запчасти – рама автомобиля Урал в сборе всегда есть в свободной продаже.

Успели. Первый и пока единственный «Старт», построенный в ноябре 1963 года – вишневый, с «оторочкой» цвета слоновой кости, гос.номер «64-64 лув», преодолев своим ходом почти 1000 км, к означенному сроку прибыл в столицу, был представлен на судьбоносной коллегии Госкомитета и произвел настоящий фурор. Более того, это «внезапное» детище провинциального Совнархоза на фоне невнятного бормотания коллег Антонова из других регионов выглядело настолько эффектно и убедительно, что за проведенную в Москве неделю, успело «засветиться» и в Кремле, и в программе «Время», и в газете «Правда», и даже побыть экспонатом ВДНХ, где на «Старт» полюбовался (и остался доволен) сам Хрущев.

Микроавтобус "Старт".

Результат «презентации» превзошел все ожидания. Председатель Комитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР Н.И. Строкин распорядился обеспечить САРБ пятьюдесятью комплектами необходимых «волговских» узлов, агрегатов и деталей для организации мелкосерийного производства микроавтобусов «Старт». Уже в январе 1964 года в Северодонецке приступили к созданию «промышленной» партии микроавтобусов с использованием горьковских «машинокомплектов».

“A” ©