ГАЗ-А-Аэро

Предыдущий материал читайте здесь.
ГАЗ-А «АВТОДОР»
Автомобили по нашей стране распространялись быстрее, чем бензин для них. Поэтому в 30-х годах начались работы по созданию конструкций, позволяющих переводить ДВС на альтернативные виды топлива. В 1935 году работающая на продуктах сгорания дров газогенераторная установка Автодор-3, сконструированная инженером НАТИ А.И. Пельтцером, была установлена на автомобиль ГАЗ-А.

Мощность двигателя при этом заметно снизилась и составила всего 30 л.с при 2600 об/мин, а максимальная скорость не превышала 70 км/ч, однако расположенной в задней части машины бункера для древесных чурок хватало на 90-130 км пути. Экспериментальный автомобиль был построен в единственном экземпляре.

ГАЗ-А-АЭРО
Первый в нашей стране экспериментальный автомобиль, полностью подчиненный идее аэродинамики, был своеобразной иллюстрацией к кандидатской диссертации инженера А.И. Никитина, окончившего Военную академию механизации и моторизации РККА. Тема диссертации звучала так: «Исследования по аэродинамике и экономичности машин». Теоретические выкладки следовало подкрепить и проверить практикой, и в 1934 году на шасси ГАЗ-А был построен автомобиль, выполненный в соответствии с представлениями Никитина об обтекаемости. В результате коэффициент лобового сопротивления Сх составил всего 0,207, то есть на 48% меньше, чем у базового ГАЗ-А. Двигатель на автомобиле стоял форсированный с 39 до 48 л.с., что позволяло «концепткару» развивать скорость 107 км/ч, однако расход топлива на 70 км/ч за счет снижения сопротивления, по сравнению с базовой моделью, сократился на 20%.

Достаточно интересный период тридцатых годов в истории России, когда проходила индустриализация не только техники но и своеобразный «апдейт сознания» граждан государства. Впервые за всю историю было введено поголовное бесплатное медицинское страхование населения за счет государства. Зарплаты платили небольшие и дмс для ребенка от 7 до 18 лет могли себе позволить единицы. Но эта забота была небескорыстной – СССР готовился к большой войне, поэтому детей старались вырастить полноценными здоровыми воинами.

Бронеавтомобиль ФАИ

БРОНЕАВТОМОБИЛИ Д-8, Д-12, ФАИ
К концу 20-х годов, преодолевая яростное сопротивления кавалерийских маршалов старой закваски, Красная армия продолжала моторизацию, и пополнение рядов бронетехники. Первым броневиком, построенным на базе отечественного шасси (АМО-Ф15), стал тяжелый БА-27, однако он предназначался для участия в массированных операциях, в то время как армия нуждалась в легком и подвижном «тактическом» броневичке. Единственной подходящей по всем параметрам отечественной «легковой» основой в то время являлось шасси уже прошедшего процедуру лицензирования Ford-А (позже – ГАЗ-А). Именно на базе этого автомобиля в 1931 году группа инженеров под руководством Н.И. Дыренкова спроектировала и построила легкий бронеавтомобиль Д-8.

Его вооружение состояло из пулемета ДТ, расположенного в правом лобовом листе, рядом с водителем, и такого же запасного пулемета, для которого в кормовой части была предусмотрена дополнительная огневая точка. Кроме того, экипаж Д-8 в случае необходимости мог вести обстрел через бойницы в боковых стенках. Одновременно с Д-8 был разработан его вариант Д-12, к вооружению которого добавился зенитный пулемет системы. «Максим». Через некоторое время Д-8 модернизировали, установив на нем поворотную башню с пулеметом ДТ в шаровой установке. В 1933 году на основе Д-8 и на том же шасси ГАЗ-А, КБ Ижорского завода был разработан бронеавтомобиль ФАИ («Форд-А Ижорский»).

«A» ©