Современные методы перевозки грузов помогут всем

«Ну что за нафиг! Им деньги не нужны что ли?» — думал я однажды дефолтной зимой конца 1998 года, стоя с поднятой рукой у обочины дороги. Нужно было перевезти домашний скарб в новую квартиру. Вещей немного, но легковой «пикап» не годился, нужна была машина объемнее, как «Газель». А вот такие мини-грузовички как раз и не останавливались, все были, видимо, при деле, куда-то торопились.

Один остановился, за рулем «человек с гор», долго торговались, он хотел за два часа работы $250. Желание его было понятно, и мороз был на улице приличный, и устал я уже полтора часа ловить машину, согласился. Но, как оказалось, опрометчиво – когда подъехали к дому грузить вещи, я понял, как я попал, кузов внутри был грязным и вонючим, и нечего было подстелить. Отдал ему «за беспокойство» 200 рублей и отказался.

Как давно это было, настолько давно, что мне и странно вспоминать это. Пару лет назад снова переезжал, но уже иначе. Шутка ли, интернет на постоянной основе включен, запрос забил «квартирный переезд москва», сразу выскочило четыре страницы предложений в яндексе. И дело даже не в том, что можно выбирать по ценам и прочим дополнительным удобствам. Сам факт наличия интернета, наличия в нем большого количества цивилизованных предложений, не нужно мерзнуть – вот это главное.

Когда тебя никто не торопит никуда (счетчик то по времени), когда нет никаких дополнительных «надо накинуть, командир». Но больше всего меня поразила цена – за два часа работы с грузчиками всего 2500 рублей (честно скажу, рука сама потянулась накинуть всем троим по сотке «на пивко»). Такое впечатление, будто в Москве есть две москвы. Одна цивилизованная, современная, пунктуальная, вежливая; другая – дикая, для которой офисный переезд москва является способом разорить перевозимую компанию и истрепать все нервы. Признаться, я и не знал, что у нас в городе есть новые грузовые исправные «Газели», которыми управляют нормальные опрятные и вежливые водители.

Что греха таить, у нас в девяностых, как наследие еще советских нравов в бытовой «логистике» для населения устоялось эдакое верхоглядное отношение к потребителю – мы были для владельца «Газели» лохами, которых можно и нужно обдирать. И это именно то, что пришло из того советского сервиса (я знаю, о чем говорю). Я еще тогда подумал, что неужели мы так и будем жить в вечном противостоянии друг с другом, неужели у нас никогда не будет цивилизованного обслуживания. Оказалось, унывал я напрасно. И, мне кажется, есть в такой развитой сети небольших грузоперевозчиков еще один плюс, если новые власти Москвы обратят на это внимание.

Последние десять лет Москва буквально задыхается от пробок. А ведь проблема и в том, что автовладельцы еще не научились оптимально выбирать маршрут или способ передвижения по городу (через полгорода в час пик на метро то удобнее). И есть другая проблема – логистические компании в погоне за увеличением прибыли стремились гонять по городу крупные фуры, забивая их до отказа грузом. Тогда как в ЕС уже давно такая практика запрещена. В европейских крупных городах грузы в городской зоне на 95% развозят именно небольшие грузовички и фургончики.

А если учесть то, что такие автомобили достаточно успешно переводят на газ или электротягу частично (гибриды), в итоге получается что заказ газели москва в количестве трех штук для перевозки груза, который раньше везли крупнотоннажные грузовики, стоит столько же. Но с одной поправкой – «Газели» меньше места занимают на дороге, более маневренны, меньше уходит времени на доставку. Я думаю, что в Москве нужно сделать точно также – запретить логистам гонять крупные грузовые авто по городу, а в перспективе вообще делать упор на гибридные малотоннажные грузовички. Глядишь, и воздух станет чище в городе.