Автокурсы: изучение теории

Цифры, числа, количества, величины. Очень много цифр приходится запоминать. Хотя, конечно, не очень много, но всё равно порядком. 60 — 70 — 90 — 110. Это не параметры идеальной женщины, а скоростные режимы. 10 градусов — не пиво, а допустимый суммарный люфт рулевого колеса. 16 градусов — не вермут, а уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой должен удержаться за счёт стояночной тормозной системы.  23 градуса — не креплёное, а то же, что и выше, но в снаряженном состоянии.

В принципе, ничего сложного. Можно использовать мнемонические правила с учетом того, что числа эти в билетах идут косяком, и каждое чему-то соответствует. Вот, например, как С. А. предложил запомнить наименьшую величину остаточной высоты рисунка протектора. Подошёл к доске и написал:

  • Мотоцикл — 1 человек
  • Грузовой автомобиль — 3 человека
  • Легковой автомобиль — 5 человек
  • Автобус — 100 человек.

Т. е. такое количество людей обычно передвигается на этих транспортных средствах. Вот теперь, говорит, давайте посмотрим на список допустимых величин: 0,8 мм, 1 мм, 1,6 мм, 2 мм и наложим один список на другой. Получим: для мотоцикла наименьшая высота протектора 0,8 мм, для легкового автомобиля — 1,6 мм. Чем больше людей вмещается, тем жёстче требования. Логично.

Сегодня раздал нам по 2 билета и предложил решить. По 4 ошибки в билете у меня. Другой бы за голову схватился, а я ничего. Понимаю: это я ещё вообще их ни разу в глаза не видел, и то вышло неплохо. Заодно убедился: очень много похожих вопросов, в которых только и меняется 1 слово — автомобиль и мотоцикл. Думаешь, ага, я знаю, как надо, а потом раз — это ж не автомобиль  имелся в виду, а мотоцикл! Глупая ошибка, а поздно. Так что и тут с направлением работы всё ясно.

Чтение, внимание, и память. И мнемоника, куда без неё.