Glas Goggomobil T 250.

Hans Glas – основатель и владелец одноименной фирмы, специализировавшийся на выпуске сельхозтехники, был одним из немецких предпринимателей, в первое послевоенное десятилетие сделавших ставку на разработку и производство простейшего моторизованного транспортного средства.

В 1955 году компания начала производство микроавтомобиля Glas Goggomobil T 250, вошедшего впоследствии в историю в качестве одной из самых удачных и популярных конструкций.
Двухцилиндровый, двухтактный мотор с воздушным охлаждением рабочим объемом 247 см3 и мощностью 13,6 л.с. (разработанный Hans Glas для привода бурового насоса) устанавливался в задней части несущего цельнометаллического двухдверного кузова. Весила машинка 415 кг. На этом сходство с мотоколяской С3Д исчерпывается. Дело в том, что Goggomobil был четырехместным и позиционировался как доступный семейный микроавтомобиль.

Glas Goggomobil T 250.

Более того, в 1957 году на базе купе было создано семейство фургонов вагонной компоновки Goggo Transporter грузоподъемностью 250-300 кг., а в 1959 австралийская фирма Buckle Motors Pty Ltd освоила выпуск двухместных спортивных родстеров Goggomobil Dart. О популярности «Гоггомобиля» свидетельствует тот факт, что производство этой микролитражки продолжалось и после того, как в 1966 году фирма Hans Glas GmbH вошла в состав концерна BMW. Последний Glas Goggomobil TS 250 Coupe (заметно похорошевший в последние годы выпуска) сошел с конвейера в июне 1969 года – за год до начала производства СМЗ С3Д.
“A” ©

Glas Goggomobil T 250.

Если судить по найденному дизайну, Goggo больше похож не на СМЗ, а на ЗАЗ-965 (“горбатый”). От того и неудивительна его популярность – он заведомо был создан не для инвалидов, а для здоровых небогатых немцев, коих после Второй Мировой было очень много. К тому же для германских автопроизводителй существовали долгое время ограничения по мощности выпускаемых автомобилей. Так что нет ничего удивительного в том, что этот доступный немцам вариант и по дизайну, и по стоимости приглянулся массовому потребителю Германии.

Glas Goggomobil T 250.

Читайте дальше.