Spec Mahindra TR20 TR4

Американская компания Global Vehicles, подписала в 2006 году контракт с индийским автопроизводителем Mahindra контракт стоимостью $35 миллионов на поставку первой партии пикапов Spec Mahindra TR20 TR40. Однако в этом году исполнение контракта было отложено американской стороной.

Проблема в том, что двигатели Mahindra не соответствуют экологическим стандартам США, и службы контроля соблюдения этих правил препятствуют ввозу индийских грузовиков в США. В свою очередь представители индийской стороны обещали в течение 10 недель устранить проблему с вредными выхлопами за счет установки других газокомпенсаторов на глушители.

Не совсем понятно пока, в чем подоплека возникшей позже проблемы, но Global Vehicles пытается полностью расторгнуть контракт, мотивируя тем, что индийские автопроизводители представили доработанную под экологические стандарты модель позже оговоренного срока. Напомню, что поставка в США Spec Mahindra TR20 TR40 была лишь первой частью договора о намерениях с индийскими автопроизводителями.

Mahindra Scorpio

Следующая модель, которую американцы планировали закупить у Индии для своего рынка, Mahindra Scorpio (дизель-электрическая гибридная версия), но спор из-за первой модели поставил под сомнение успешную реализацию второй части договора. В свою очередь, индийские автопроизводители через каналы в правительстве Индии грозят усложнить работу американских туроператоров на территории Индии.

Как известно, по действующему на территории Индии законодательству виза на туры в индию выдается не более, чем на 30 суток, и не продлевается. Если турист желает задержаться в стране, ему следует заранее подать заявление на получение новой визы. Это правило распространяется на всех туроператоров, но для турагентств США и некоторых стран ЕС существовала некоторая «поблажка» — новая виза выдавалась в течение одного рабочего дня. Именно на отмену этого негласного снисхождения к американским туристам, видимо, и намекают индийцы.

Mahindra Scorpio