Проезд правительственного кортежа в Москве

Предыдущую часть читайте здесь.

Самой заметной «пользователям» инновацией, примененной на ЗиЛ-111, стала гидромеханическая передача, состоящая из гидравлического трансформатора, работающего совместно с автоматической двухступенчатой планетарной КПП. Разработкой новой ГМП занимались Д. Брейгин, Ю. Чередниченко и Е. Брен под руководством Е. Гоникберга.

За прототип на этот раз взяли автоматическую трансмиссию PowerFlite автомобиля Chrysler Imperial Crown С-59 1953 года, при этом конструкция была незначительно переработана. Корректировать работу «автомата» водитель мог при помощи расположенных на панели приборов кнопок, причем вмешательство требовалось лишь в тех случаях, когда было необходимо принудительно ограничить режим работы КПП пониженной передачей, включить задний ход или полностью отключить трансмиссию.

Остальные новинки, «подсмотренные» у американских аналогов, касались главным образом кузова и, в частности, салона. Впервые на отечественном автомобиле использовались панорамные переднее и заднее стёкла, впервые применены не продублированные ручными маховичками электрические стеклоподъемники, в том числе и на стеклянной перегородке между VIP-салоном и передним рядом сидений, специальные тепловые насосы отапливали заднюю пассажирскую часть салона. Вакуумная установка омывателя стекол «обслуживала» не только лобовое, но и заднее и передние боковые окна. Радиоприемник получил автоматическую настройку и возможность дистанционного управления с заднего сиденья.

Салон ЗиЛ-111 внутри

Всё это было не ново для американского автопрома, но весьма прогрессивно для отечественного. Так «с бору по сосенке», с использованием сделанных «впрок» заводских наработок и заимствованием наиболее передовых решений у зарубежных аналогов, возник вполне жизнеспособный «голем», новый «флагман» советского автомобилестроения. В 1957 году было выпущено несколько предсерийных образцов, которые отличались от более поздних «промышленных» экземпляров расположением «жабер» (щелей воздуховодов системы вентиляции салона на задних крыльях) и формой бокового хромированного молдинга.

ЗиЛ-111

А в ноябре 1958 года новые правительственные лимузины ЗиЛ-111 начали собирать мелкосерийно, в среднем по 12 штук в год. С 1959 года со «стапелей» завода параллельно сходили два варианта лимузинов с закрытым кузовом: собственно ЗиЛ-111 и ЗиЛ-111А, оборудованный установкой кондиционирования воздуха.

Читайте дальше.

“A” ©