NSU Prinz IV

Предыдущий материал читайте здесь.
Следует, пожалуй, раз и навсегда расставить точки над «i» в «деле о родстве» ЗАЗ-966 (968) и западногерманской машины NSU Prinz IV.

1.Аргумент в пользу самобытности дизайна «966-го», основанный на факте одновременного появления в продаже «Принца», а на ВДНХ (осенью 1961) нового «Запорожца», несостоятелен, поскольку «то», что экспонировалось на ВДНХ, имело с появившимися пятью годами позже серийными моделями весьма отдалённое сходство. При формировании окончательного облика «ушастого» «аранжировка» кузова NSU, несомненно, учитывалась.

2.Говорить о «воровстве» дизайна у НСУ нельзя по двум причинам. Во-первых, характерный поясной молдинг впервые появился во второй половине 1959 года на упомянутом уже Chevrolet Corvair, так что, скорее, имеет место вполне легитимная попытка следовать положенной американским автомобилем передовой моде.

А, во-вторых, копировать обводы кузова «с натуры» просто бессмысленно: все равно необходимо с нуля производить все расчеты, изготавливать пресс-формы и прочее оборудование, словом, попытки плагиата не экономят ни время, ни средства. Таким образом, версия о слепом подражании тоже неверна. В итоге, говоря о дизайне ЗАЗ-966, можно сделать такие выводы: внешность этой машины, с одной стороны, обусловлена особенностями конструкции, а с другой – актуальным для того времени трендом. На «выходе» имеем «Принца», «Ушастого», «Корвайр» и еще множество напоминающих друг друга машин. Тенденция, однако!

Но лично я однажды столкнулся с тем, что принял «Prinz» за наш «Запорожец». Лет десять назад под новый год торопился в Питере на самолет в Пулково. Пытался заказать вызов такси, но обещали машину в течение часа, а я опаздывал. Был вариант еще позвонить в vip такси СПб, но мне, признаться, было накладно тогда платить за такую услугу. Решил голосовать «частника». Все торопились домой уже после обеда 31 декабря, никто не соглашался в Пулково везти, и только дедушка на, как мне показалось, «ЗАЗ-966» согласился. И только когда я сел в салон, почувствовал, что машина не наша. Оказалось, что это он из ГДР когда-то привез именно Prinz IV на излете советской эпохи. Я порадовался – не на такси ВИП класса, зато на раритетной машинке доехал.
Читайте дальше.

“A” ©