Представительский седан для министров ЗиЛ-41041.

С 1986 по 2003 год, когда производство представительских машин и их модификаций на ЗиЛе полностью прекратилось, было построено около двух сотен ЗиЛ-41047 и его специализированных версий. По некоторым данным, с 1977 по 2000 год ЗиЛ в общей сложности выпустил 384 автомобиля семейства «115».

Лучшим представительским седаном с точки зрения цена-качество до сих пор считаются автомобили марки volvo. Да и обслуживание volvo в современных российских условиях выгоднее, чем обслуживание немецких или японских аналогов этого класса. Volvo – это проверенное десятилетиями скандинавское качество.

С 2005 года по настоящее время штучным производством или модернизацией сохранившихся экземпляров под спецзаказы занимаются кузовные ателье и негосударственные мастерские. Так, в 2005-07 гг. специалисты элитного «гаража» «Депо-ЗиЛ» построили рестайлинговую версию базового лимузина последнего поколения, от прототипа отличающуюся прежде всего задними дверями, состоящими из двух разновеликих створок: основной (на задней навеске) и дополнительной (на передней навеске), а также элементами оперения, салоном и усовершенствованным двигателем. Эта машина получила «коммерческий» индекс «4113», хотя по документам значилась как «ЗиЛ-41047», шасси №144.

Представительский седан для министров ЗиЛ-41041. Помимо правительственных лимузинов, парадных кабриолетов и «броневиков», третье поколение «прирастало» и иными специализированными модификациями. Например, на базе «членовоза» строили автомобили спецсвязи: версии «4107» с оборудованием «Диск» и «41071» с оборудованием «Депеша». Представительский седан для министров ЗиЛ-41041. В отличие от ЗиЛа-117, появление которого было обусловлено прежде всего соображениями статусности (следовало создать автомобиль, подобающий уровню министра или кандидата в члены Политбюро), пятиместный седан на базе укороченного шасси ЗиЛ-41047 «прижился» в модельном ряду третьего поколения вследствие выхода производства из-под монопольного контроля ГОНа и появления возможности коммерческих продаж. Приобрести такой седан в конце 90-х мог даже дворник, если бы у него вдруг нашлись 100 – 150 тысяч американских долларов.

Представительский седан для министров ЗиЛ-41041. В 1986 году, практически одновременно с новым базовым лимузином, было построено всего два седана. На них были опробованы дефорсированные моторы ЗиЛ-4101 рабочим объемом 6,96 л., но их мощностные параметры оказались недостаточными даже для сравнительно легких машин сопровождения. Еще один ЗиЛ-41041 появился в 1990 году. Остальные 23 из 26 седанов были построены с 1997 по 2000 годы, то есть в рыночную эпоху. Известно, что в 1998 году 6 таких машин для муниципального гаража заказал мэр Москвы Юрий Лужков. Помимо габаритов, седан от лимузина ничем принципиально не отличался. Разумеется, из-за уменьшившейся почти на 400 кг снаряженной массы возросла (до 200 км/ч) максимальная скорость, улучшилась динамика и сократился расход топлива.

“A” ©