Кто выиграет от повышения тарифов ввоз на б/у иномарок?

Когда-то, еще в 90-х годах у нас был развит «автотуризм» как поездка в Европу или Японию за подержанными иномарками. Тогда существовала льгота при растоможивании автомобиля, если ввозит частное лицо. Разумеется, существовало ограничение – в год ввозить одному лицу по льготам можно не больше 3-х машин.

В начале 2000-х годов эту льготу отменили – тарифы стали для всех едиными. Немного поубавилось желающих пригонять б/у иномарки, на этом фоне укрепился бизнес крупных компаний, занимавшихся ввозом подержанных машин. Это было понятно – нормальная капиталистическая акция по защите рынка от вторжения демпингующих частников. При этом отечественный автопром в лице уже умершего АЗЛК, на ладан дышащих ВАЗ и ГАЗ насытить рынок спроса не могли – ни по количеству, ни по качеству востребованных автомобилей.

В конце минувшего года чиновники последовательно решили еще больше защитить интересы нашего автопрома от экспансии подержанных иномарок – снова увеличили пошлину на ввоз б/у автомобилей. Однако, мне видится несколько иной вектор защиты интересов, причем, отнюдь не отечественных производителей. Дело в том, что с резкой девальвацией рубля начали расти цены и на новые иномарки, в т.ч. на те, которые производятся на российских площадках. И все это на фоне того, что наши ВАЗ и ГАЗ не увеличивают свои мощности – наоборот, с декабря эти предприятия сократили занятость своих рабочих, конвейеры работают не больше 8 часов в сутки. Спрос падает на все, но даже платежеспособным автолюбителям все равно не хватает отечественных новых автомобилей, не говоря о качестве выпускаемых.

Так чьи интересы лоббируют высшие чиновники государства? Кого они помогают недружественно поглощать, повышая пошлины на ввоз подержанных авто? В любом случае, эти меры трудно назвать даже антикризисными – любое повышение пошлин лишь еще больше снижает покупательскую активность, а следовательно внутренний оборот денежной массы в государстве.