Камрады прислали по френдленте отличный свежий репортаж о том, как они этой весной оттянулись по карельским песчаникам на джипах. Лично я в Карелии бывал только летом, но на собственном опыте знаю, какие там зыбучие песчаники. В такие путешествия лучше ездить сразу на нескольких внедорожниках, лебедки желательны.

Вообще вне дорог в Карелии преобладают либо песчаные почвы, либо болота, поэтому когда углубляешься в лес, нужно быть внимательным, даже на проселках, особенно весной во время таяния снегов. По летней или осенней поре такое болото может находиться метрах в 50 от проселка, а когда тает снег, площадь их увеличивается и часто вместо проселка вы можете попасть в продолжение болота.

При управлении автомобилем на песчаниках желательно всегда включать пониженную передачу, но и в этом положении не нужно сильно газовать. Всем известно, чем быстрее скорость вращения колеса, тем быстрее машина сама себя закапывает, мало остается времени на анализ ситуации.

При этом, имейте в виду, что если некому вас вытащить, когда вы сядете на брюхо, то даже в четыре лопаты копать придется много и долго. Не стоит особо надеяться и на помощь друзей на таких же джипах, как ваш — если сели в песок очень глубоко, то одним внедорожником вытащить вас будет сложно — он сам может закопаться в этом случае.

Лебедка для самовытаскивания тоже не волшебная палочка, она вас не поднимет над суетой. К лебеке всегда нужна ваша голова — когда понтуетесь на песчанике, не забывайте фиксировать, чтобы неподалеку были крепкие деревья. И вообще, если все делать умно и предусмотриельно, то даже такие экстремальные путешествия пройдут у вас без головной боли. Напоследок — не забывайте о том, что даже в нетронутых карельских лесах в почве много колюще-режущих остатков металла, опасного для покрышек — там же бои шли.

Фотографии использованы из ЖЖ камрада senjor_vlad.