Пневматическая почта в Праге.

Что мы знаем о Праге? Знаем, что еще со средних веков это был один из центров университетского образования в Европе. Еще туда часто сбегали от преследования инквизиции всевозможные алхимики, маги и прочие изыскатели таинственного. Безусловно, все знают о картинной галерее Праги. Парки, чешское пиво — это все? А есть еще и Прага подземная, причем, некоторые коммуникации настолько уникальны, что о них стоит упомянуть.

Крупным планом показаны счетчик капсулы и индикаторы отображения статуса линии.
Известно ли вам, что до 2002 года в Праге не только существовала, но и работала система пневматической доставки почты? Именно так, и только после знаменитого наводнения большая часть трубок оказалась испорченной. Пневматическая почта Праги состоит из 5 основных направлений с коммутаторами, в которые входит 20 прямых трубопроводов, расположенных под землей на глубине до полутора метров (преимущественно под асфальтом городских улиц). Общая длина всей системы составляет 55 километров и в трех местах пересекает реку Влтава.

Управление системой пневматической почты находится в здании Главного почтамта Праги. Экскурсии в Прагу нередко в программе содержат посещение этого сооружения рядом с Вацлавской площадью (имеющего тоже глубокие исторические корни), но вам могли, в лучшем случае лишь упомянуть о том, что здесь еще находится и управление таким экзотическим видом доставки почты (даже в машинный зал не впускают). Этот вид доставки почты использовался для корреспонденции, не превышающей по весу 3 килограмм и по габаритам — до 5 сантиметров в диаметре и длинны до 3- сантиметров.

Входы для отправки капсулы имеют автоматическую блокировку, если почта перегружена.
При существующей сложности дорожной инфраструктуры Праги пневматическая почта всегда была самой оперативной — максимальное время доставки капсулы по самому длинному маршруту составляла не более 8 минут (последний эксперимент проводился в 1970 году). Вся система труб поделена на сектора по 3 километра, для каждого из которых работал свой воздушный компрессор. Через водные преграды трубы почты проходят над водой, для этого в мостах были заранее смонтированы специальные коллекторы — главным условием было то, чтобы трубы не проходили под водой.

Пневматическая почта в Праге.

После наводнения 2002 года система пражской пневматической почты была остановлена из-за повреждения труб, но в 2004 году муниципалитет чешской столицы выделил средства на ее восстановление. На сегодняшний день часть каналов пневмодоставки уже работает, но полностью все коммуникации пока не восстановлены.