Парадный кабриолет ЗиЛ-410441.

Со времён долгожителя ЗиЛа-117В парадный кабриолет на базе правительственного лимузина обновлялся лишь однажды. Это произошло в 1981 году, когда три таких автомобиля были созданы на укороченном шасси лимузина первого поколения (седаны на базе ЗиЛ-4104 вообще не выпускались).

Парадный кабриолет ЗиЛ-410441. К этой «теме» решено было вернуться почти 30 (!) лет спустя, в преддверии Парада на Красной площади, посвященного 65-летию Победы. Кабриолеты для торжеств создавались на конкурсной основе: на самом ЗиЛе, совместно с упомянутым уже «Депо-ЗиЛ», обеспечившим двигатели аппаратурой впрыска топлива, и на ООО «Атлант-Дельта», где старые нереализованные заводом кузова седанов «41041» резали и начиняли импортными (преимущественно General Motors) агрегатами. Первая версия, с основательно осовремененным оформлением передка и совершенно новой светотехникой, получила индекс «410441», а вторая, сохранившая все характерные черты базового лимузина третьего поколения, – «41041АМГ». На Параде, в конечном счете, решено было использовать детище «Атлант-Дельты».

Парадный кабриолет ЗиЛ-410441.

Сменились времена и нравы, механические спидометры заменили электронные. Но как и прежде, нередко требуется скрутить электронный спидометр, чтобы можно было выгодно продать машину. А все потому, что за прошедшие двадцать лет мы прошли долгий путь от дефицита авто до затоваривания.

Традиционно для ЗиЛовских парадных кабриолетов оба варианта были двухдверными, на обоих отсутствовало правое пассажирское сиденье, вместо которого крепилась стойка с микрофонами и поручень, за который должен держаться принимающий парад человек. Для передачи звука на усилители машины были оснащены радиостанцией. От предшественников эти кабриолеты принципиально отличаются тем, что впервые выкрашены не в серый, а в чёрный цвет. Примечательно и то, что эти машины в год по спидометру наезжали от силы по 500 километров пробега, но два раза в год проходили полный комплекс ТО с заменой всех масел и т.п.

Машина правительственной охраны ЗиЛ-41072 «СКОРПИОН».

Машина правительственной охраны ЗиЛ-41072 «СКОРПИОН». В середине 80-х, в период обострения Холодной войны (и, скажем прямо, роста социального недовольства в стране) в правительственных кортежах появился автомобиль, из общей стилистики автокавалькады не выбивавшийся, но от обычных лимузинов отличающийся сплошными широкими подножками под дверьми и венчающими боковины крыши поручнями. Созданный на базе «115» второго поколения лимузин «со странностями», как правило, замыкал колонну и, в отличие от почтенных «членовозов» и машин свиты, вел себя вызывающе – рыскал из стороны в сторону, норовя смести любую «нештатную» преграду. Такова была функция спецавтомобиля сопровождения ЗиЛ-41072, получившего имя собственное – «Скорпион». Огромный люк в крыше, откидное заднее окно и упомянутые уже поручни с подножками предназначались для удобства кругового ведения огня и помогали охране на ходу выпрыгивать из машины или вскакивать в нее.

Машина правительственной охраны ЗиЛ-41072 «СКОРПИОН».

Машина правительственной охраны ЗиЛ-41072 «СКОРПИОН». Специальные изменения конструкции передней части ЗиЛ-41072 позволяли этим машинам в случае необходимости победоносно таранить даже тяжелые грузовики. Для подавления сигналов, приводящих в действие радиоуправляемые взрывные устройства, «Скорпионы» оборудовались радиоэлектронными комплексами «Персей» и «Пелена». На базе ЗиЛ-41047 было построено 6 таких машин. Три в 1988 году (шасси №№ 054, 055 и 056) и еще три в 1999 году (шасси №№ 148, 149, 150). Задняя часть салона «Скорпионов» первой партии отличалась от базовых лимузинов. За перегородкой вместо страпонтенов и дивана размещались пять пластиковых сидений, причём среднее могло перемещаться вдоль салона по двум рельсам.

“A” ©