Парадный фаэтон ЗиЛ-117В

Годом позже на базе ЗиЛ-117 была подготовлена и вовсе удивительная модификация – двухдверный пятиместный фаэтон ЗиЛ-117В. С 1973 по 1979 годы выпустили 5 фаэтонов «общего назначения» и 3 автомобиля специально для церемониального передвижения министра обороны во время парадов на Красной площади.

Парадные фаэтоны от своих мирных собратьев отличались наличием блока микрофонов и радиостанции, отсутствием правого переднего сиденья и расположенной рядом со спинкой сиденья водителя высокой консолью с ручкой, за которую стоящий человек мог держаться при движении. Эти машины были выкрашены в характерный серо-голубой цвет и в отличие от «простых» фаэтонов имели светло-серый тент.

Серьезные проблемы со здоровьем у Брежнева начались уже в конце 60-х – начале 70-х годов. Свой первый инсульт Леонид Ильич перенес в ноябре 1972 года. Стало ясно, что во всех поездках главу государства должна сопровождать машина, оборудованная для оказания экстренной медицинской помощи, но при этом внешне не выбивающаяся из стилистики правительственного кортежа.

По решению 4-го Главного управления Минздрава, именуемого в народе «Кремлевкой», и Гаража особого назначения такой автомобиль решили создать на базе ЗиЛ-114. В 1974 году было изготовлено два опытных экземпляра. Внешне они представляли собой универсалы с надстройкой над крышей, увеличивающей высоту салона, причем машины отличались друг от друга: у одной стальная надстройка начиналась прямо от лобового стекла, как бы продолжая его линию, а у другой возвышалась ступенькой, начинаясь от центральных стоек кузова.

Практически нет никакой информации о том, как возили в автомобилях малолетних детей и внуков первых лиц СССР. В те времена не производили надежные автокресла детские самара, возможно, для перевозки детей и использовались специальные сидушки на сиденьях. В современных кинофильмах о жизни советской элиты эта тема также не раскрыта.

“A” ©