ГАЗ-13.

И всё же в середине 60-х ГАЗ получил команду привести «Чайку» в соответствие с требованиями времени. В первую очередь это касалось экстерьера, а также комфорта и безопасности пассажиров. Ведущим конструкторами проекта были назначены Н.А. Юшманов, принимавший участие в создании ГАЗ-13, и В.Н. Носаков.

ГАЗ-13.

Кроме того, в команду вошли С.В. Волков, Ю.И. Докукин, В.И. Борисов, А.В. Ткачев, Б.Д. Свирский, В.Д. Вилков, А.Ю. Чистяков, Л.Д. Кальмансон и другие конструкторы. Поскольку выполнить предстояло «особо важное» государственное задание, работы велись под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирнина. Экстерьер новой машины вновь должен был разрабатывать Лев Еремеев.

ГАЗ-13.

ГАЗ-13. Владимир Носаков, вспоминал, что на ГАЗе к тому времени сложилась методика «трехсерийной» работы над каждым новым автомобилем. Первая серия опытных образцов позволяла конструкторам понять «как делать не надо», вторая – разобраться «как надо», третья – воплотить понимание на практике. Новая «Чайка» каждый из этапов отработала сполна. В частности, именно первая серия прототипов, созданная в 1967 году, позволила понять, что выполнить техническое задание «малой кровью», водрузив модернизированный кузов на шасси предшественницы, не удастся. ГАЗ-13. Нельзя сказать, что с задачей не справился именно Еремеев. Пропорции нового кузова ему, с одной стороны, приходилось приспосабливать к параметрам ГАЗ-13 (в частности к колесной базе и высоте двигателя, определяющей высоту линии капота), а с другой – к современным на тот момент представлениям о красоте большого автомобиля. Требовалось создать сравнительно низкий, стремительный силуэт.

ГАЗ-14 «ЧАЙКА».

В результате компромисса прототип вышел чересчур громоздким и тяжеловесным, с могучими боковинами и узкими окнами. Уменьшение высоты машины требовало менять и «геометрию» посадки пассажиров, что, в свою очередь, сказывалось на длине салона. К конструированию прототипов второй серии подошли более раскованно. Колесную базу, по сравнению с ГАЗ-13, увеличили на 20 см, колею – на 5. Высоту капота в «административном» порядке ограничили одним метром, а значит по-другому предстояло крепить двигатель и размещать его агрегаты. Всё это потребовало немного изменить архитектуру Х-образной рамы.

«A» ©