НАМИ-ВАЗ-1111 «Ока».

НАМИ-ВАЗ-1111 «Ока» – в 1996 году стилистами НАМИ был разработан дизайн-проект глубокого тюнинга автомобиля ВАЗ «Ока». Изменения коснулись всех деталей внешней формы ниже подоконника остекления. Все детали боковины, капота, задней двери, бамперы оснащены пластмассовыми накладками, изготовленными промышленным способом методом вакуумного формования. Подобные технологические приёмы позволяют удовлетворить потребности серийного производства в обновлении производственных программ по рестайлингу автозаводов с минимальными капиталовложениями. В 2000 году единственный опытный образец был утилизован.

Проект «Мишка». НАМИ. 1999 год.

Проект «Мишка». НАМИ. 1999 год. В 1999 году в НАМИ по заказу ОАО «АСМ-холдинг» (бывший Минавтосельхозмаш) был разработан проект модельного ряда малогабаритных транспортных средств особо малого класса под условным названием «Мишка». В конструкцию транспортных средств была заложена сборно-модульная схема: несущий силовой каркас из низколегированной стали, на которую навешиваются пластмассовые панели. Семейство автомобилей особо малого класса включает в себя модели: универсал, пикап, фургон и электромобили. Все модели должны были выпускаться в различных модификациях и комплектациях, общее число которых достигало 145 (!) вариантов. Базовая модель семейства – переднеприводный автомобиль типа 4х2 с кузовом универсал.

Проект «Мишка». НАМИ. 1999 год.

Главным требованием к проекту и основным достоинством «Мишки» считались его простота и дешевизна в производстве. Конструкция автомобиля позволяло организовать сборку машин на нескольких предприятиях даже силами самих покупателей. На практике всё ограничилось изготовлением в НАМИ нескольких ходовых макетных образцов. Наиболее известный из них – «Мишка», представлявший собой построенный на агрегатах ВАЗ-11113 микроавтомобиль с кузовом из стеклопластиковых панелей. Задняя половина «кокпита» была съёмной, поэтому, в зависимости от наличия заднего сиденья, прототип мог считаться и ландо, и пикапом. Мощный, но крайне неряшливый пиар проекта породил слухи о переднеприводной «Оке».

ВАЗ-1113-27 «Тойма» – серийное обозначение ВАЗ-17013.

ВАЗ-1113-27 «Тойма» – серийное обозначение ВАЗ-17013. ВАЗ-17013 – представленный в 2001 г. опытный образец коммерческой модели на базе камской «Оки». Оснащалась кузовом типа фургон с увеличенным задним свесом и пластиковой надстройкой увеличивавшей полезный объём грузового отсека до 1,5 м3. Грузоподъёмность – до 250 кг (без пассажира). На базе ВАЗ-17013 предусматривались следующие модификации: «социальное такси» – с остекленной надстройкой и специальным световым табло для перевозки лиц с ограниченной подвижностью, оснащенная развернутым в обратную сторону задним сиденьем и выдвижной ступенькой, и «скорая помощь» – с матовыми стеклами, проблесковым маячком, креплением для медицинского инструмента и капельницы, рассчитанная на перевозку пациента на выдвижных носилках. ВАЗ-1113-27 «Тойма» – серийное обозначение ВАЗ-17013. Выпускались челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») малыми партиями в 2001 – 2006 гг. В 2006-2007 гг. «Тойму» производило ООО «Кама-Моторс». ВАЗ-1113-28 «Тойма» – бортовой полурамный пикап, «родственный» фургону ВАЗ-1113-27. Выпускался с середины «нулевых» годов XXI века.

“A” ©