Bantam-40 BRC

Предыдущую часть читайте здесь.

Удивительное дело: автомобили внешне ну ОЧЕНЬ похожие на наш ГАЗ-67 Б – «Bantam-40 BRC», «Ford GPW» и «Willys MB – ни каким «боком» не являются его «родственниками». Не секрет, что задание на проектирование предтечи «шестьдесят седьмого» ГАЗ-64 было дано наркомом среднего машиностроения под впечатлением от снимков «Бэнтэма», но и всё. На этом всякая связь обрывается. Тем интереснее сравнить конструкции «фронтовых товарищей» с нашим неприхотливым «козликом».

«Bantam-40 BRC», «Ford GPW», «Willys MB» (США) Начало сороковых — 1945 гг. Да простят нас конструкторы вышеперечисленных фирм, за то, что три автомобиля «свалены» в одну «кучу». С точки зрения истории, большой разницы между ними не существует, тем более что и создавались они в условиях постоянного заимствования друг у друга наиболее удачных конструкторских решений. Как теплый пол — если есть массовый спрос, все начинают этим заниматься, идя по пути наименьшего сопротивления — велосипедов не изобретают, если у конкурентов они уже есть.

Ford GPW

Началось все с объявления правительством США тендера на разработку легкого армейского внедорожника с колесной формулой 4х4. Вначале в «игру» включились фирма «American Bantam Car Company» и корпорация «Willys». Соревновались они с переменным успехом, а когда стало ясно, что Америке в стороне от Второй Мировой войны не остаться, и дело «запахло» серьезными правительственными заказами, в состязание вступил «Ford». В конце концов наиболее удачной была признана «Бентэмовская» конструкция «40 BRC». Именно она определила, по крайней мере, внешний вид армейских американских джипов; на основе именно ее чертежей и технической документации создавали свои аналоги инженеры «Виллиса» и «Форда».

Были, разумеется, у разработок каждой из фирм и свои отличия – от почти курьезных (Bantam, например, часть своих машин выпускал со всеми четырьмя управляемыми колесами) до принципиальных. К последним относились двигатели. На каждую из моделей они устанавливались разные, «родные». И если «бэнтэмовского» 45-сильного движка худо-бедно хватало для лёгкого автомобиля, а «виллисовский» 60-сильный мотор вообще «рвал» трансмиссию, то 40-сильного силового агрегата от трактора, которым располагал «Форд» было явно недостаточно.

Willys MB

В итоге получилось следующее: «Willys» со своей моделью «МВ» «сделал» всех. Фирма «Bantam», выполнив полуторатысячный заказ, из «игры» вышла, поскольку не располагала достаточными для наращивания производства ресурсами. А «Форд» с 1942 года начал выпускать те же «Виллисы», но под своим «лейблом». По ряду показателей «лендлизовские» джипы превосходили ГАЗ-67Б, но зато были более «капризны» и требовали квалифицированного технического обслуживания.

Читайте дальше.

«A» ©