Система подвески Suspension Bose

Как мы знаем, в задачи подвески входит две функции – комфорт ездокам и надежность на дороге. К сожалению, эти две функции в современных конструкциях подвесок взаимоисключают друг друга. Комфортная подвеска, обеспечивающая плавность раскачки кузова, точно также моментально реагирует при поворотах или проезде неровностей, снижая устойчивость кузова. Жесткая же подвеска, наоборот, не дает раскачиваться кузову, но создает зубодробильный эффект находящимся в салоне.

Новая разработка корпорации Bose заключается в том, что подвеска регулируется при проезде неровностей или в поворотах электромагнитным двигателем. Суть метода состоит в том, что у каждого колеса вместо амортизатора и пружины смонтирован линейный электромагнитный мотор. Внутри мотора находятся магниты и соленоид.

Система подвески Suspension Bose.

Система подвески Suspension Bose

На снимке вы видите: слева изменение положения кузова при реагировании обычной (неспортивной) подвески на выполнение различных маневров и проезд неровностей; справа – положение кузова при работе в тех же обстоятельствах электромагнитной подвески Suspension Bose.

В сравнении - слева работа обычной подвески, справа работа Suspension Bose Когда ток протекает по обмотке внутри катушки (соленоида), создается магнитное поле, в результате чего мотор работает на сжатие и отбой. Одним из преимуществ электромагнитного двигателя является быстродействие. Он эффективно противодействует ухабам, рытвинам и выбоинам, сохраняя комфорт для пассажиров. Разработчики этого новшества тестировали подвеску на реальных серийных автомобилях в различных ситуациях – поворотные маневры на различных скоростях, старт-торможение, проезд неровностей. По всем показателям Suspension Bose позволила объединить ранее несовместимое – устойчивость кузова с комфортом ездоков.

По сути дела, неровности до 5-7 см в глубину или высоту (и даже до 10-15 взависимости от диаметра колеса) не создают эффекта раскачки кузова. Подвеска за счет оперативной работы электромоторов как-бы поджимает колеса в случае проезда ямок или ухабов. Более того, при внедрении подобной технологии в серийное производства может возникнуть один существенный казус – автомобилю с Suspension Bose нет необходимости притормаживать при проезде “лежачего полицейского”. Ходят слухи, что именно это обстоятельство спровоцировало торможение внедрения электромагнитной подвески в серийное производство автомобилей. В частности, полицейские департаменты Германии и Австрии пригрозили запретом на эксплуатацию автомобилей с такой подвеской на территориях своих стран. Впрочем, законопослушным туристам, предпочитающим приобретать выгодные туры в австрию, до этих проблем нет никакого дела. Главное, что на дорогах Австрии все соблюдают ПДД корректность при движении.

Видео, рекламирующее работу подвески Suspension Bose.