Наша

Требования, которые предъявляли к «Юности» ее создатели, предполагали испытания не только на работоспособность и выносливость конструкции, для чего достаточно было бы заводского полигона, но и на эффективность всех сервисных систем и эргономичность. Для этого микроавтобус совершил два испытательных пробега в разные климатические зоны: «северо-западный» по маршруту Москва-Ленинград-Рига-Минск-Москва и «южный» – Москва-Ростов-Сочи-Ереван-Тбилиси-Краснодар-Крым-Москва.

К моменту завершения испытаний пробег «Юности» составлял несколько десятков тысяч километров, что позволяло дать ЗиЛу-118 вполне объективную оценку. Выводы обнадеживали: реальные технические характеристики соответствовали заявленным, управлять «Юностью» было легко и приятно, а пассажиры чувствовали себя в салоне, как в «пятизвездочном» отеле. Хотя, если говорить откровенно, сравнивать им было не с чем – даже снять загородный дом на лето работники ЗИЛ тогда не имели возможности.

Впрочем, выявился и ряд недоработок. Заимствованная у «сто одиннадцатого» тормозная система для крупной машины оказалась малоэффективна; недостаточно долго служили шины и резиновые шарниры передней подвески. К счастью, все недочеты имели непринципиальный характер и были быстро и безболезненно устранены.

Когда «дебютантка» не просто произвела фурор своими блеском и красотой, но и продемонстрировала безупречные «манеры», на неё обратило внимание руководство автозавода. Ведь речь шла не просто о выпуске востребованного в народном хозяйстве микроавтобуса, но и о снижении себестоимости производства мелкосерийных лимузинов за счёт возможности использовать конвейер, то есть в конечном счете – о рентабельности!

Даже не дождавшись окончания испытаний «Юности», директор ЗиЛа А. Г. Крылов направил в Госкомитет по автоматизации и машиностроению Совета министров СССР предложение, в котором обосновывал необходимость выделить ассигнования для серийного производства нового СЕМЕЙСТВА легковых автомобилей, в котором, наряду с очередными правительственными ЗиЛ-114 и ЗиЛ-117, как полноправный «член семьи» был заявлен и ЗиЛ-118.