ЗАЗ-971 «Целина»

Предыдущий материал читайте здесь.
Традиционными для всех моделей «Запорожцев» являются версии с ручным управлением для инвалидов. Не был исключением и маломощный ЗАЗ-966В. Именно на его базе выпускались следующие модификации «инвалидок»: ЗАЗ-966ВР – для людей с поврежденными рукой и ногой; ЗАЗ-966ВБ – для людей с поврежденными ногами; ЗАЗ-966ВБ2 – для людей с одной поврежденной ногой.

Опять же традиционно для служебных нужд автозавода несколько машин превращались в развозные пикапы: крыша над задним сиденьем срезалась, а само сиденье демонтировалось. «Грузовой отсек» оказывался между передними сиденьями и двигателем. На народных нуждах в СССР всегда экономили, бесплатный фейерверк салют можно было увидеть только три раза в году по великим советским праздникам. Даже слабосильный ЗАЗ-966 пытались модернизировать для использования в народном хозяйстве. И гораздо интереснее эти оригинальные разработки, которые так и не пошли в серию.

ЗАЗ-970 «Целина»
Параллельно с созданием «плановой» микролитражки на базе ее узлов и агрегатов за счет «изыскания внутренних резервов» велась разработка целого семейства бескапотных машин ЗАЗ-970, включающего в себя мини-грузовичок, фургон и микроавтобус, своими размерами уступающий современным мини-вэнам. На столь дерзкий замысел запорожских конструкторов вдохновил построенный на базе заднемоторного «Фольксвагена-Жука» фургон «Транспортер –Т1».
Первый образец, прозванный на заводе “Точило”, отличался коротким “капотом” и внешне немного напоминал ЗАЗ-965. “Бескапотные вагончики” появились уже в 1962-м.

Двигатель и коробка передач на ЗАЗ-970 стояли серийные. Мотор мощностью 27 л. с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу этого было достаточно. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км. Мотор, как и на стандартном “Запорожце”, размещался сзади, но, увы, V-образная конструкция двигателя для вагончика не подходила. У “Фольксвагена” оппозитный агрегат весь умещался под полом, а в “Запорожце” мотор выступал “горбом” в кузов. Так или иначе, к серийному производству это удивительное семейство принято не было.
Читайте дальше.

“A” ©