В советские времена автомобиль, как утверждала реклама, был не роскошью, а средством передвижения, правда, чтобы его приобрести, приходилось порой ждать своей очереди по 5-8 лет. Либерализация рынка в России, снятие «железного занавеса» коснулось и изменений на нашем автомобильном рынке – люди получили возможность приобретать любые авто, лишь бв денег хватало, включая иномарки.

Однако в 90-х годах прошлого века немногие торопились приобретать новые зарубежные автомобили – процветавший в те годы российский бандитизм диктовал свои условия игры. Поэтому острожные простые смертные граждане старались покупать старые иномарки неброского вида, чтобы не привлечь к себе нездоровое внимание представителей ОПГ.

Вот и мы в 1997 году решили отправиться к Черному морю именно на стареньком трехдверном джипчике Isuzu Trooper. Мы – это я, Игорь, Наташа и Маша. И 1 сентября мы выехали из Москвы по трассе «Дон». В те годы эта дорога уже модернизировалась и приобретала черты комфортной трассы, каковой она является сегодня.

Но было много участков с достаточно плохим разбитым покрытием, много было протяженных узких участков, где по несколько километров обгон был запрещен, и если впереди еле-еле двигалась старая фура, приходилось плестись за ней со скоростью 50 км/час, поскольку инспектора ГИБДД во все времена у нас появлялись вовремя – как раз, когда ты нарушил ПДД.

К тому же, в те времена наш автосервис больше напоминал автобазар, на котором для иномарок практически никаких запчастей не было. Понятно, что так было на Востоке и юге России, в местах далеких от западных границ. А, к примеру, автобазары той же Украины уже были переориентированы на обслуживание иномарок, просто потому, что рядом были и Польша, и Германия – Европа, одним словом.