Москвич-403

«Москвич-403» добросовестно подхватил эстафету почти всех модификаций своего предшественника, «Москвича-407». Исключение составили лишь полноприводные его версии М-410Н и М-411Н, производство которых было свернуто еще в 1960 году. Основу модельного ряда по-прежнему составляли три основные модификации кузовов: седан «403», пятидверный универсал «424» и трёхдверный фургон «432».

При этом каждая модификация имела свой аналог в экспортном исполнении.
Кроме того, существовала версия переходной модели «Москвичей» для теплого климата, обозначаемая литерой «Ю» в индексе.

Общий модельный ряд переходного семейства выглядел так:

  • Москвич-403 – базовая модель – четырехдверный седан (1962)
  • Москвич-403Б  – седан с ручным управлением (1963)
  • Москвич-403М – седан для перевозки медперсонала(1963)
  • Москвич-403ИЭ – седан, идущий на экспорт (1963)
  • Москвич-403Т – седан, оборудованный для работы такси (1963)
  • Москвич-403Ю – седан для южного климата (1963)
  • Москвич-424 – универсал на базе М-403 (1963)
  • Москвич-424Э – универсал на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
  • Москвич-424Ю – универсал на базе М-403 для южного климата (1963)
  • Москвич-432 – фургон на базе М-403 (1963)
  • Москвич-432Э – фургон на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
  • Москвич-432Ю – фургон на базе М-403 для южного климата (1963)

Самым первым экспортным модификациям присваивались несколько отличные от более поздних литерные обозначения: 403Э; 403Ю; 403СЭ; 403К; 424Э; 424Ю; 424СЭ;
424К; 432Ю и 432СЭ.

Модификация для работы в такси. Оснащалась счётчиком, фонарём зелёного цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях. Возможно, не слишком вместительный «Москвич» не баловал пассажиров комфортом, но зато выносливость, экономичность и ремонтопригодность делали эту машину очень выгодной для использования в государственных таксопарках.

Москвич-424 - универсал на базе М-403

Модификация для работы в такси. Оснащалась счётчиком, фонарём зелёного цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях. Возможно, не слишком вместительный «Москвич» не баловал пассажиров комфортом, но зато выносливость, экономичность и ремонтопригодность делали эту машину очень выгодной для использования в государственных таксопарках.

“A” ©

PS. Всевозможные изменения внешнего вида моделей автомобилей за счет добавления различной конфигурации и цвета молдингов или разных форм фар и фонарей является излюбленным занятием всех автопроизводителей, похоже, что это часть маркетинговой политики – да и железо терпит. Металл – это не человеческая кожа, которая при необходимости вмешательства пластической хирургии терпит только высокопрофессиональный термаж. Впоследствие, когда автомобиль становится раритетом, для коллекционеров дополнительным удовольствием является поиск именно оригинальных вариантов кузовного модифицирования. Производители завода АЗЛК всего лишь следовали общепринятым правилам игры “в машинки”.