ЗАЗ-966В с фонарями заднего хода

Предыдущий материал читайте здесь.
Внешний вид ЗАЗ-966 тоже старались довести “до ума”. Так, еще в 1966 году на предсерийных машинах рычаг переключения передач являл собой небольшую «ручку», располагавшуюся на торпедо справа от панели приборов. В серии от этой «фишки», усложняющей конструкцию и делающей ее менее надежной, отказались.

Шильдик «Запорожец», украшающий на предсерийных образцах передние крылья, перекочевал на правую по ходу движения сторону крышки багажника, а его место заняли позаимствованные у «965-го» повторители поворотников.

Совсем недолго продержались в серии и горизонтальные «рассекатели» в боковых воздухозаборниках.
До середины 1968 года новые «Запорожцы» имели по одному рабочему цилиндру на тормозах передних колёс и оснащались рулем из белого пластика с кольцевой кнопкой звукового сигнала, как на «горбатом». В 1969-м руль «почернел», а изначально двухсоставные бамперы стали четырехсоставными – угловые «клычки» начали делать отдельными деталями. (В 1971 году бамперы стали трехсоставными, «потеряв» центральный стык.)

До конца 1970 года небольшие фонари по краям передней декоративной решетки совмещали в себе функции подфарников и основных передних поворотников. С 71-го эти фонари стали только подфарниками, а на скругленных «ребрах» передних крыльев под фарами появились отдельные оранжевые поворотники. При этом исчезли боковые повторители поворота и шильдик на крышке багажника.

В 1971 году на «Запорожцах» с 40-сильным двигателем появились фонари заднего хода. У 30-сильной модификации сделанные под них выштамповки закрывались шлицевыми заглушками. (Единственный, кстати, внешний признак, позволяющий со стороны отличить «966» от «966В».) Кроме того, модернизации подвергались резиновые уплотнители окон, дверные замки, обивка салона, барабаны тормозов задних колес, «уши» и некоторые другие детали.

У всех автомобилей «ЗАЗ» почему-то была одна серьезная беда – отопление салона в холодное время года. Во-первых, слабомощный нагнетатель и при работающей печке плохо подавал тепло от двигателя, во-вторых и сама печка очень быстро выходила из строя. Зато для жителей Среднеазиатских республик (Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана) это помехой не являлось, и зажиточные чабаны Казахстана с удовольствием покупали модели ЗАЗ -966 и 968. Неприхотливость в обслуживании, экономное потребление топлива, относительно невысокая стоимость – это очень ценилось среди братских южных народов СССР.

До сих пор помню репортажи по ТВ, показывавшие, как народ собирался в какие-нибудь праздничные дни Казахстана для проведения национальных скачек или борьбы в крупные селения. Основной упор, естественно, делался на культурную часть мероприятия, а между делом кинокамера снимала и общие картины жизни. И сразу бросалось в глаза большое количество именно автомобилей ЗАЗ (понятно, что на них ездили обычные люди, более «продвинутые во власть» приобретали «Волги» или «Жигули»).
Читайте дальше.

“A” ©

Интересный видео ролик о том, как современная молодежь Казахстана тюнингует ЗАЗ.